Здесь может быть ваша реклама

Заканчивается третье десятилетие постплановой экономики в России. На рубеже 80 и 90-х годов прошлого века страна вступила в рыночные отношения. Как строить рынок – мы не знали, поэтому сначала строили с подсказок поставщиков-импортеров. Ничего не получилось. Хорошего. Но опыт приобрели, дорогой опыт. Едва не угробили отечественное машино- и автомобилестроение. Отчасти помог наш давний соперник – США ввели против нашей страны санкции, мы же утвердились в мысли импортозамещения…


Сегодня мы чувствуем себя гораздо увереннее – наш рынок коммерческого автотранспорта не без провалов, но постоянно находится в зоне приоритетного внимания крупнейших зарубежных производителей грузовых автомобилей. Они строят свои планы с поправкой на нас, везут постепенно к нам свое производство, повышают локализацию собираемых моделей. На этом фоне расцветают и отечественные старейшие производители автотехники.

О некоторых новинках коммерческих автомобилей, появившихся в России в этом году, мы и расскажем.

 

Новые DAF серий CF и XF

DAF Trucks выводит на российский рынок новое поколение автомобилей DAF CF и XF, Евро-5. Благодаря новым силовым линиям и улучшенным аэродинамическим характеристикам расход топлива на моделях этих серий удалось снизить более чем на 10 % по сравнению с моделями CF85 и XF105, того же экостандарта. Увеличен межсервисный интервал до 100 000 км. Наличие адаптивного круиз-контроля, системы предупреждения о смене полосы движения, системы EcoRoll – позволяют повысить безопасность движения.

 


Новые CF и XF построены на базе модельного ряда грузовиков стандарта Евро-6. Топливная экономичность достигается за счет инновационной силовой линии, которая обеспечивает оптимальное взаимодействие двигателя, системы очистки отработавших газов, коробки передач и задних мостов, способствуя снижению общих эксплуатационных затрат.



Новый двигатель PACCAR MX-11 объемом 10,9 л пришел на смену двигателю PACCAR PR-9 объемом 9,2 л. MX-11 развивает больший крутящий момент при более низких оборотах, что снижает расход топлива. Двигатель MX-11 предлагается для моделей, предназначенных для региональных перевозок (220 кВт и 250 кВт – 300 л.с. и 340 л. с.) и для автомобилей, выполняющих магистральные перевозки (270 кВт, 410 кВт и 450 кВт – 370 л. с., 410 л.с. и 450 л. с.). Новый двигатель MX-13 доступен для заказа в конфигурациях с мощностью 315 кВт, 355 кВт и 390 кВт – 430 л. с., 480 л.с. и 530 л.с.

Максимальный крутящий момент двигателей PACCAR MX Евро-5 значительно увеличен и доступен уже при 900 об/мин, что позволило уменьшить рабочую частоту вращения двигателей. Самый мощный двигатель в линейке PACCAR MX-13 развивает крутящий момент 2600 Н·м всего при 1000 об/мин.

 

В зависимости от варианта трансмиссии при постоянной скорости движения 85 км/ч передаточное отношение задних мостов можно понижать до 2,05:1 всего при 1000–1040 об/мин. Последнее поколение дифференциалов заднего моста оснащается коронной и ведущей шестернями усовершенствованной конструкции, обладающих высокой износостойкостью и низким уровнем шума.

В стандартной комплектации грузовики CF и XF Евро-5 оснащаются автоматизированными коробками передач TraXon последнего поколения, которые имеют 12 передач в базовом варианте и 16 передач в качестве опции. Снизиженные потери на трение, быстрое переключение на повышенные передачи и расширенное использование системы EcoRoll обеспечивают дополнительную топливную экономичность. Тихая и плавная работа КПП TraXon, точное управление сцеплением повышают комфорт водителя.

 

Новые грузовые автомобили CF и XF Евро-5 оснащены электрической системой и электронным оборудованием со сложной архитектурой. В ее составе отдельный блок управления, координирующий работу трансмиссии, системы EcoRoll и расширенных режимов круиз-контроля (динамический круиз-контроль - адаптирует скорость автомобиля к различным условиям движения).

Новые DAF CF и XF оснащаются моторным тормозом PACCAR. В сравнении с двигателем PR-9, оснащенным обычным моторным тормозом, максимальная тормозная мощность двигателя PACCAR MX-11 увеличилась вдвое – до 340 кВт, у двигателя MX-13 – не менее 360 кВт.

Грузовики XF получили обтекатели колесных арок и воздуховоды под решеткой радиатора, облегчающие прохождение воздуха вокруг автомобиля и через моторный отсек. Заслонки решетки радиатора снижают лобовое сопротивление, а накладки, закрывающие пространство между фарами и угловым дефлектором, гарантируют максимальную обтекаемость кабины.

Приборная панель информативна. Дополнительный комфорт и эффективность обеспечиваются настраиваемыми выключателями функций (MUX), с их помощью водитель выбирает расположение управления системами кузова и различными агрегатами.

Новая пневматическая подвеска ECAS оснащена функцией точного регулирования давления в пневмобаллонах, благодаря чему достигается оптимальная устойчивость автомобиля даже во время погрузки и разгрузки.
Модели новой серии станут доступны на российском рынке в течение ближайших недель.

 

MAN

ООО «МАН Трак энд Бас РУС» представил в этом году на российском рынке новые седельные тягачи MAN TGX в комплектации XLION с колесными формулами 4х2 и 6х4, строительные самосвалы 8х4 семейства MAN TGS.

Автомобили MAN с новым пакетом премиум оснащения XLION меняют представление о комфорте в грузовом автомобиле. В комплексный пакет Driver Comfort входит сиденье водителя с пневмоамортизацией, поясничным подпором, регулировкой плечевого пояса и обогревом, широкоугольные зеркала, зеркала заднего вида и зеркало для обзора бордюров справа с обогревом и электрорегулировкой, полностью убирающийся холодильник под спальным местом, дополнительный воздушный отопитель.

 


MAN TGX 18.480 4x2 BLS совмещает в себе сразу несколько технологий для экономии топлива. В частности, пакет EfficientLine предусматривает уменьшение потерь на трение в трансмиссии с помощью применения системы MAN EfficientRoll. Коробка передач MAN TipMatic опциально распределяет мощность, что также позволяет экономить топливо. Пакет оснащения XLION подразумевает использование аэродинамических конструктивных элементов: верхний и боковые обтекатели, аэродинамический щиток, закрывающий ступени (удлинение дверей). Оптимизирован собсвенный вес тягача за счет замены некоторых контруктивных элементов (топливный бак) на более легкие.

Позиции MAN на рынке строительных самосвалов России традиционно сильны благодаря сочетанию прочности и легкости конструкции, надежности и безотказности в суровых условиях эксплуатации. Победа в номинации «Самосвал года» конкурса «Инновации в строительной технике в России», проведенного летом нынешнего года подтверждает это: самосвал-победитель, обладатель этой престижной премии MAN TGS 41.440 8x4 BB-WW с кузовом БЕЦЕМА ФОРМАТ.

Самосвальная платформа БЦМ-59 ФОРМАТ – это новинка в семействе ФОРМАТ, которое выпускает стратегический партнер MAN – машиностроительный завод «Бецема» из Красногорска. Четырехосный самосвал MAN TGS 41.440 8x4 BB-WW с инновационным кузовом имеет ряд уникальных особенностей. Отказ от вертикальных ребер жесткости кузова позволил добиться снижения собственного веса надстройки с одновременным увеличением ее прочности, также многократно уменьшилось количество потенциальных очагов коррозии.

Базовый четырехосный автомобиль MAN TGS 41.440 8x4 BB-WW подготовлен для работы в экстремальных условиях. В конструкции шасси использованы карданные валы для повышенных нагрузок, а на передней панели кабины смонтирован воздухоочиститель циклонного типа для подачи очищенного свежего воздуха в кабину в условиях высокой запыленности. Задняя подвеска усиленная, в ее конструкции применены трапециевидные рессоры. Для обеспечения максимальной безопасности самосвал оснащен всеми электронными системами безопасности.  На самосвале установлен двигатель MAN D2066LF40 мощностью 440 л.с., Euro-5.

MAN TGS 41.440 8x4 BB-WW с 20-кубовым кузовом Grunwald. Grunwald – это российский бренд, производство самосвальных кузовов марки организовано на новой площадке в Подмосковье. Основание кузова изготавливается из износостойкой стали Hardox 450, толщиной 8 мм производства концерна SSAB (Швеция). Боковые стенки кузова толщиной 5 мм цельногнутые детали сложного сечения так же из стали Hardox 450. За счет применения высокотехнологичных материалов достигнута высокая жёсткость конструкции и увеличен срок службы надстройки. Для снижения веса кузова без ущерба для прочности применены борта без вертикальных усилителей, с формованными продольными гибами. Этот кузов несет на себе престижный знак «Hardox In My Body™», который является гарантией высокой стойкости к износу – образованию вмятин или трещин даже в суровых условиях эксплуатации. Кузов – обогреваемый, полиуретановая грунт-эмаль, которой он окрашен, устойчива к трению и ультрафиолету.  Толщина финишного покрытия не менее 120 мкм.

Базовые шасси MAN TGS 41.440 оснащено двигателем MAN D2066LF40 мощностью 440 л.с. класса Euro-5 и 16-ступенчатой механической коробкой передач. Предусмотрены все системы безопасности, а также гидрофикация для работы с прицепом.


Компания впервые представила в России разработки в области электромобильности (eMobility) – полностью электрические грузовики MAN eTGE в сегменте LCV и MAN eTGM среднего тоннажа для городской логистики.

По статистике 70 % легкого коммерческого транспорта, используемого в городах, проходит в день в среднем не более 100 км, средняя скорость невелика. Вкупе с многочисленными стартами и остановками в плотном городском трафике создается практически полная картина идеальной сферы применения электромобилей.

С 2020 г. концерн планирует совместно с клиентами приступить к демонстрационной эксплуатации 15 электробусов в пяти странах Европы. Поставка первых 12-метровых транспортных средств начнется во второй половине следующего года. Старт серийному производству электрической модели Lion’s City с шарнирно-сочлененной рамой будет дан в первой половине 2021 г.

Малотоннажный фургон MAN eTGE относится к сегменту легких коммерческих автомобилей и уже является серийной продукцией MAN. Его производство началось в июле 2018 г. на заводе в польском городе Вжесня. Запас хода MAN eTGE составляет примерно 120 км, чего достаточно для работы в городе. Вместимость кузова составляет 11 м3, грузоподъмность – 950 кг.

Батареи размещаются под грузовым отсеком, их модули можно заменять по отдельности. Компактный электродвигатель мощностью 100 кВт установлен на передней ведущей оси. Традиционным преимуществом всех электромобилей является отличная динамика и высокий крутящий момент, доступный с первых секунд работы.

Зарядка MAN eTGE от зарядной станции переменного тока мощностью 7,2 кВт занимает примерно пять с половиной часов. Быстрая зарядка с нулевого уровня до 80 % возможна в течение 45 минут, если в распоряжении имеется зарядная колонка мощностью 40 кВт, работающая от сети постоянного тока.

MAN в обязательном порядке оборудуется системами безопасности: ассистент экстренного торможения Emergency Brake Assist, круиз-контроль, ограничитель скорости, парковочный ассситент.

Среднетоннажный грузовик MAN eTGM 26.360 6x2-4 LL серийно пока не производится, но предсерийные машины с прошлого года находятся в опытной эксплуатации у десяти европейских компаний.

Концерн MAN при проектировании среднетоннажного электромобиля пошёл по пути унификации с дизельным аналогом. В ходовой части, рулевом управлении и тормозной системе нет принципиальных отличий. Компоновка силовой линии заметно отличается: компактный электродвигатель постоянного тока мощностью 195 кВт расположен в базе, от него идёт единственный короткий карданный вал к ведущему среднему мосту. Задняя ось – подъёмная, соответствует концепции шасси для применения в ритейле. Под кабиной и на раме размещены 12 литий-ионных батарей емкостью 185 кВт⋅ч. Грузоподъемность электрического шасси (без учета кузова) составляет до 15,5т, полная масса – 26 т.

Запас хода – 180 км, полностью соответствует решаемым задачам. Помимо экологичности и отсутствия затрат на дизельное топливо к общим преимуществам электрических грузовиков можно отнести отсутствие необходимости проводить замену моторного масла, маслянного фильтра, воздушного фильтра.

Продажи электрических грузовиков MAN в России сегодня не планируются, только со временем, когда инфраструктура для эффективной эксплуатации электрического коммерческого транспорта будет сформирована.

 

Volvo Trucks

Volvo Trucks привезла в Россию самые современные грузовые автомобили и решения, в том числе и передовую разработку в области автономного подключенного электротранспорта Vera и седельный тягач Volvo FH LNG на сжиженном природном газе.

Volvo FH «Гравитация» – седельный тягач с 13-литровым двигателем мощностью 460 л.с., АКП I-Shift и спальной кабиной Globetrotter. В дополнение к основной спецификации, оснащен системами динамического рулевого управления, Volvo Connect с пакетами «Местоположение» и «Топливо и окружающая среда», Обучение водителя эффективному вождению, а также предупреждения о фронтальном столкновении с функцией экстренного торможения.


Volvo Trucks впервые представила в этом году в России серийный седельный тягач Volvo FH LNG, работающий на сжиженном природном газе (СПГ). Автомобиль с колесной формулой 4х2 предназначен для магистральных и региональных перевозок, реже – для городских и пригородных развозных операций. Оснащенный 13-литровым рядным газовым двигателем на базе дизельного аналога, он имеет двухканальную форсунку для обеспечения одновременной подачи газа и дизельного топлива в цилиндр. При этом, дизельное топливо используется только для поджига смеси.

Максимальный крутящий момент двигателя мощностью 460 л.с. достигается на оборотах 1050–1300 Нм, делает его абсолютно схожим по ходовым характеристикам с традиционными дизельными двигателями. При этом, Volvo FH LNG выбрасывает на 20% меньше углекислого газа в атмосферу, а снижение топливных издержек может достигать 50% при сравнении цены сжиженного газа и дизеля.

Volvo Trucks для повышения производительности и водительского комфорта на дальнемагистральных маршрутах приступила к серийному производству модели Volvo FH16 750 XXL с увеличенной на 600 л в объеме кабиной. При этом спальная полка увеличилась на 13 см в длину и на 25 см в ширину. Седельный тягач имеет колесную формулу 6х4, заднюю и переднюю пневматические подвески и самый мощный серийный двигатель в 750 л.с., агрегатированный с АКП I-Shift для сверхтяжелых перевозок с двумя понижающими передачами для работы в составе автопоезда полной массой до 100 т.

Седельный тягач Volvo FH 6x4 с ведущей подъемной осью в задней двухосной тележке позволяет достичь значительной экономии на снижении топливных издержек и износа шин на подъемной оси. Благодаря датчику нагрузки механизм способен определить требуется ли опускание оси или же автопоезд может продолжать движение в экономичном режиме.

Это выгодно, когда предполагаются частые рейсы с загрузкой в одну сторону.


Седельный тягач Volvo FMX 6x6 предназначен для транспортно-строительного цикла. Он оснащен топливоэффективным 13-литровым двигателем мощностью 460 л.с. с АКП I-Shift с ПО для строительных перевозок и дополнительной понижающей передачей, спальной кабиной с улучшенной теплоизоляцией, топливным баком на 540 л., передней и задней рессорными подвесками и усиленным стальным трехсекционным бампером для тяжелых условий эксплуатации. Volvo FMX уже хорошо зарекомендовал себя в условиях работы на бездорожье благодаря своим тягово-сцепным характеристикам.

Volvo FMX 8x6 с кузовом KH Kipper объемом 20 м3 – флагман компании Volvo Trucks для клиентов на угледобыче. Автомобиль оснащен 460 сильным 13-литровым двигателем, АКП Powertronic в усиленном исполнении для строительных перевозок с высокопроизводительным охладителем, рессорной подвеской с шириной листа рессоры в 90 мм. Пол кузова толщиной в 10 мм и 6-мм боковые стенки выполнены из износостойкой стали Hardox 450.  Допустимая полная масса автопоезда до 100 т при технической грузоподъемности передних осей в 20 т, задних – в 32 т.

В этом году впервые в России Volvo Trucks представил свою разработку в области электрического автономного и подключенного транспорта Vera. Так же компания представила российским потребителям зерновоз Volvo FH 6x4 с надстройкой FJ Group. Грузовик оснащен 13-литровым двигателем мощностью 460 л.с., дневной спальной кабиной и 32-кубовым кузовом для перевозки зерна с двухсторонней боковой разгрузкой и надрамником из высокопрочной стали.

Лесовоз Volvo FH16 750 л.с. 6х4 с АКПП I-Shift, высокой спальной кабиной Globetrotter, надстройкой Alucar и гидроманипулятором Kesla с вылетом стрелы 9,6 м рассчитан под полную массу автопоезда в 100 т.

Самосвал Volvo FMX 6x6 с кузовом Wielton – грузовик с 13-литровым двигателем мощностью 420 л.с., АКП Powertronic, максимальной нагрузкой на переднюю ось в 10 т, на заднюю тележку в 32 т и полной массой в 65 т оснащен самосвальной надстройкой объемом 16 м3 с толщиной боковых стенок в 6 мм и усиленным продольным верхним профилем.

Volvo FMX 8x4 Tridem с крюковым погрузчиком Hiab Multilift – этот автомобиль подходит для транспортировки отходов в съемных контейнерах на среднем и длинном «плече». Он оснащен 13-литровым двигателем мощностью 420 л.с., АКП I-Shift, дневной кабиной, трехосной задней тележкой Tridem с суммарной максимальной нагрузкой 36 т при допустимой полной массе 80 т. В качестве надстройки установлен крюковой погрузчик Hiab Multilift грузоподъемностью 30 т.

 

 

Renault Trucks

Renault Trucks T-High Турмалин – яркий флагман магистральных перевозок. Свое название и цвет кабины T-High Турмалин получил в честь редкого камня, месторождения которого на нашей планете почти полностью выработаны. Машина оснащена 13-литровым двигателем мощностью 480 л.с., АКП Optidriver, спальной кабиной с ровным полом и многочисленными системами помощи водителю.

Renault Trucks T Карат – проверенный временем грузовик для региональных и дальнемагистральных транспортных операций. Эпитетами, его характеризующими, могут быть топливная эффективность, безотказность и оптимальный комфорт для водителя. Он доказал свою надежность уже многим отечественным потребителям. Машина оснащена 13-литровым двигателем мощностью 440 л.с., который агрегатированный с АКП Optidriver.

 

 


Renault Trucks К 6х6 – полноприводный самосвал для сверхсложных условий транспортно-строительного цикла с кузовом Wielton, готов к работе на бездорожье. Благодаря прочной конструкции и мощной силовой линии в 440 л.с. грузовик способен решать экстремальные задачи и служить надежным источником прибыли для владельцев.

Renault Trucks К 8х8 Карбон – полный привод на все четыре оси от Renault Trucks, ставший уже легендарным у российских потребителей, воплощен в образе брутального самосвала для перевозки сыпучих грузов с 13-литровым двигателем в 480 л.с. и кузовом Wielton. Машина впервые в России.

Renault Trucks K 6x4 – коммунально-дорожный автомобиль с фронтальным отвалом и распределителем ПГМ Bucher, плод успешной кооперации с отечественной компанией «Меркатор».

 

HINO

«Хино Моторс», эксклюзивный дистрибьютор японских автомобилей Hino, рассказал о хитах продаж. Это топовые модели серий HINO 300 (3,5 и 7,5 т), Hino 500 GD (12 т), обновленный ряд HINO 500 GH (18 т) и хедлайнер линейки новый HINO 500 FM – 26-тонное шасси общего назначения со средней колесной базой. 

Грузовики Hino 300 с полной массой 3,5 и 7,5 т и колесной формулой 4x2 составляют малотоннажную серию автомобилей. Первые поставки 7,5-тоннажных грузовиков HINO 300 были произведены еще в 2009 г. Пять лет назад серию дополнили шасси HINO 300 полной массой 3,5 т. Заказчикам по всей стране поставлено около 7 000 малотоннажных грузовиков.

Серия Hino 300 7,5 т оснащена дизельным 4-литровым двигателем N04C-UT мощностью 165 л.с. с крутящим моментом 464 Н∙м при 1400об/мин. В серии Hino 300 3,5 т используется турбодизельный двигатель N04C-US объемом 4 литра и мощностью 150 л.с., который выдает 420 Н∙м момента при 1400 об/мин. Оба силовых агрегата соответствуют экостандарту Евро-5.

В 7,5-тонных грузовиках установлена 6-ступенчатая механическая КПП и двухконтурная гидравлическая тормозная система с опциями ABS, VSC (система курсовой устойчивости), EasyStart (помощь при старте под уклоном). 3,5-тонные шасси получили 5-ступенчатую механическую КПП и тормозную систему с ABS. В комплектации DLX предусмотрен кондиционер.

 


Среднетоннажный Hino 500 GD (12 т, 4x2) входит в топ рейтинга самых популярных в России шасси сегмента 10–12 т среди иностранных брендов. За последние 10 лет реализовано более 3000 таких автомобилей. Основные покупатели: логистические и транспортные компании, производственный сектор, дистрибьюторы и ритейлеры, фармацевтические компании, муниципальные и почтовые службы.

Серия Hino 500 GD предлагает два типа задней подвески: пневматическую и рессорную, имеет раму повышенной прочности для разных кузовных надстроек. Емкость топливного бака - 300 л, AdBlue - 28 л. Двигатель – проверенный экономичный турбодизель J08E-WB (Евро-5) объемом 7 684 см3, мощностью 260 л.с. и показателем крутящего момента 794 Н∙м при 1500 об/мин. Эргономичное кресло водителя с регулировками и кондиционер – в стандартной комплектации.

В конце прошлого года вышла обновленная серия Hino 500 GH, модели которой получили не только актуальный дизайн кабины и разборный бампер, но и новую высокопрочную раму и дифференциал. Начиная с сентября текущего года на все новые машины серии GH устанавливается 9-ступенчатая коробка передач M009, заменившая собой предыдущее поколение КПП: 6-ступенчатую MX06 и 9-ступенчатую ZF 9S1110. При этом в базе серии остались варианты рессорной задней подвески и пневматической (управляемой электронно). Под капотом – проверенный турбодизельный двигатель J08E-WА объемом 7 684 см3 мощностью 280 л.с.

Главная новинка этого года в России – серия Hino 500 FM, которую представил 26-тонный грузовик 6x4 с высокой кабиной. Новинка получила мощный 9-литровый двигатель (350 л.с., крутящий момент 1422 Н∙м при 1100–1600об/мин), новую КПП японского производства, принудительную блокировку межколесного и межосевого дифференциалов, варианты колесной базы для разного типа надстроек. Машина ориентирована на строительный и ремонтный сектор, логистические и транспортные компании, агропромышленные комплексы.

Серии Hino 500 GH и FM поставляются в Россию с кабиной нового поколения. Главное визуальное отличие – дизайн с V-образным силуэтом передней облицовки, усовершенствованная головная оптика. Особенности конструкции: улучшенная подвеска и наличие гидроэлектропривода опрокидывания кабины в базовой комплектации.

За эргономику отвечают новые большие ступени и удобные поручни, делающие вход и выход из кабины простым, быстрым и безопасным.

Все модели грузовиков Hino, предназначенные для эксплуатации в России, производятся на заводах в Японии. Это позволяет Hino обеспечивать высокое качество материалов, запчастей и сборки.

 

Ford Trucks

По заявлению руководства компании, Россия – приоритетная страна для международного развития Ford Trucks. После объявления нового дистрибьютора в России – компании Turbotrucks – Ford Trucks наладил производство новейшего седельного тягача на заводе "АВТОТОР" в Калининграде. Поэтому ввозить в страну ничего не пришлось – все представленное произведено на заводе "АВТОТОР": Ford Trucks F-MAX, мощный тягач Ford Trucks 1848T и шасси с кран-манипуляторной надстройкой Ford Trucks.

500-сильный грузовой автомобиль Ford Trucks F-MAX, оборудованный двигателем Ecotorq объемом 12,7 л. и современной 12-ти ступенчатой автоматизированной трансмиссией ZF Traxon, оснащен кабиной шириной 2,5 метра. F-MAX, благодаря ровному полу с высотой до потолка 2160 мм, удобен для работы и отдыха водителя.

 


Ford Trucks 1848T – седельный тягач для региональных перевозок. Проверенный многими российскими потребителями грузовик, выпускаемый на заводе АВТОТОР, уже пополнил автопарки крупных предприятий России. Он оснащен 480-сильным двигателем Ecotorq и механической 16-ти ступенчатой коробкой передач ZF. В качестве опции тягач может комплектоваться автоматизированной трансмиссией Traxon. Сбалансированная и надежная силовая линия позволяет тягачу решать любые логистические задачи.

Шасси Ford Trucks 1833, представленное с дневной кабиной и кран-манипуляторной надстройкой Fassi, универсальное. Оно может использоваться для монтажа надстроек различного применения: от промтоварных фургонов до мусоровозов, от топливозаправщиков до бортовых платформ. 

 

Группа ГАЗ

Старейший отечественный автопроизводитель вывел на рынок в этом году легкий коммерческий автомобиль нового поколения «ГАЗель NN». Его отличительные особенности – широкое применение систем помощи водителю и высокий уровень комфорта. Новая электронная архитектура, мощная интеллектуальная система, более 50 конструктивных и технологических изменений обеспечивают универсальность новой платформы, которая станет базой для развития модельного ряда автомобилей ГАЗ в новом десятилетии.

«ГАЗель NN» – это более 30 систем помощи водителю, повышенный комфорт, сниженная стоимость владения и универсальность. Как прокомментировал президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин, – «ГАЗель NN» – не просто новая модель или новое поколение техники. Это платформа для дальнейшего развития, на базе которой в течение длительного времени мы будем создавать новые модели и модификации легких коммерческих автомобилей. Из простого инструмента в руках водителя, которым были автомобили предшествующих поколений, машина превращается в партнера, полноценного участника дорожного движения, который видит дорожную ситуацию, анализирует ее и взаимодействует с человеком за рулем».

Итак, системы помощи водителю (ADAS, advanced driver-assistance systems) в «ГАЗель NN» – это интеллектуальная платформа, оборудованная камерами, радарами и ультразвуковыми датчиками, которые следят за ситуацией на дороге и вокруг автомобиля. Полученная информация передается «мозгу» машины – электронному блоку управления, который подает сигналы водителю и напрямую взаимодействует с органами управления (рулевая и тормозная системы, управление освещением, звуковые сигналы).

Обзор на 360 градусов, контроль «слепых» зон, считывание информации с дорожных знаков, сигналы светофоров, погодные условия и уровень освещения обеспечивают 5 камер, 8 ультразвуковых датчиков, 3 радара. Эти данные, переработанные электронным «мозгом», становятся основой для работы систем ADAS, среди которых – адаптивный круиз-контроль, интеллектуальная адаптация скорости в зависимости от дорожных знаков, ассистент удержания в полосе, автоматическое экстренное торможение, система управления светом, парковочный ассистент, система контроля давления в шинах. Высокая универсальность платформы «ГАЗель NN» позволяет вводить системы ADAS поэтапно, постепенно увеличивая сложность задач, решение которых автомобиль возьмет на себя.

Интерьер кабины принципиально новый. Сохранив большое пространство и отличную обзорность кабинного модуля NEXT, «ГАЗель NN» получила новое, более комфортабельное водительское сиденье с 20 видами регулировок, современную систему климатического контроля, мультимедийную систему с 9-дюймовым экраном, новый руль с набором подрулевых переключателей и кнопками доступа к важным функциям ADAS.

Новая приборная панель имеет восемь разъемов USB, розетку на 220В, ниши для смартфонов, пластиковых карт, стаканчиков и бутылок с водой. Бесключевой доступ в машину и бесключевой запуск двигателя. Внедрение электрического усилителя руля позволило повысить плавность и точность управления.

 


При этом «ГАЗель NN» сохранила ключевое преимущество коммерческих автомобилей ГАЗ – самую низкую стоимость владения в своем классе. Предиктивная диагностика, которая станет возможной благодаря интеллектуальной электрической системе, снижение аварийности, увеличение ресурса и надежности ключевых узлов и понижение расхода топлива – все это снижает сроки окупаемости транспортного средства.

Так же, в текущем году начались продажи внедорожного грузового автомобиля нового поколения «Садко NEXT». Автомобиль полностью сохранил внедорожные возможности своих предшественников: хорошую геометрическую проходимость, высокий клиренс, гибкую на кручение раму, наличие понижающей передачи и блокировок дифференциалов переднего и заднего мостов, систему подкачки шин.

В апреле уходящего года стартовало производство «Садко NEXT» с правым расположением рулевого колеса, предназначенного для экспортных рынков. Продажи новой модели начинаются с модификации с однорядной кабиной и стандартной (3770 мм) колесной базой. В 2020 г. планируется начать выпуск автомобилей с удлиненной (4515 мм) базой и семиместной двухрядной кабиной.

Грузоподъемность автомобиля увеличилась до 3 т (по шасси), глубина преодолеваемого брода – до 1,2 м (с воздухозаборником). Появилась возможность буксировки прицепа полной массой до 2,56 т. Эластичный дизельный двигатель ЯМЗ-534 позволяет двигаться с высоким моментом на минимальной скорости. Мощность двигателя увеличена до 149 л.с., крутящий момент – до 490 Нм.

Интегральное рулевое управление в сочетании с новой малолистовой передней подвеской придает автомобилю хорошую управляемость, плавность хода и устойчивость на дороге. Полностью пневматическая тормозная система обеспечивает эффективное торможение с небольшим усилием на педаль тормоза. Благодаря возможности подкачки воздуха от компрессора система сохраняет работоспособность даже при небольшой разгерметизации. Предусмотрена возможность отбора воздуха для различных надстроек, подкачки шин и подключения тормозной системы прицепа.

Автомобиль укомплектован модернизированной раздаточной коробкой part-time с электропневматическим приводом. Возможность применения коробки отбора мощности, как на коробке передач, так и на раздаточной коробке, позволяет одновременно устанавливать лебедку и большое количество специальных надстроек.

Усиленная рама из высокопрочной стали, новая карданная передача, колеса с модернизированными дисками и новыми шинами с увеличенной несущей способностью, мосты с новыми поворотными кулаками позволили увеличить грузоподъемность автомобиля при сохранении высокой надежности и прочности конструкции.

Роман Мурашов, фото автора и производителей