Здесь может быть ваша реклама

Около 100 тыс. из 3,5 млн зарегистрированных в США тяжелых грузовиков массой выше 15 т ежегодно отправляются на утилизацию. Помимо этого, пострадавшие в авариях машины  пополняют рынок вторичных запасных частей, металлолома и восстановленной техники.  

«На разборках грузовиков всегда присутствуют хорошие деньги, – говорит работающий в качестве брокера, продающего грузовики, Рон Кинг, владелец HeavySalvage.com – веб-сайта, который является одним из ведущих сетевых порталов  торгующих с разборки грузовиков. – Грузовики, первоначальная цена которых составляла 200 тыс. долларов, после аварий все еще имеют остаточную стоимость, как источники запчастей и материалов. Цена в среднем колеблется от 40 до 80 тысяч долларов за аварийную единицу».

Основную часть остаточной стоимости составляют уцелевшие двигатели, трансмиссии, колеса, шины и оси (рулевые, ведущие, свободного качения), т.е. почти все, что не повреждено в аварии, может быть демонтировано и продано потребителям.

 У Кинга около пять тысяч покупателей в США, Канаде и Мексике. Они приобретают разбитую технику, а затем перепродают ее другим потребителям. Некоторые занимаются запчастями и восстановлением. Из этого многообразия компонентов, приобретаемых на сайте-разборке, они собирают вполне жизнеспособные для работы грузовики.

Есть компании, чей бизнес разборки достигает значительных объемов, также успешно работают и частники, совершающие десятки тысяч сделок ежедневно.

Рекс Онето, бывший водитель тягача в городе Джэксон, получил лицензию на демонтаж аварийных тягачей класса «8» и полуприцепов от оператора запчастей G&O Truck Parts. Его бизнес заключается в скупке аварийной техники и ее восстановлении на основе вторичных запчастей, покупаемых им на тех же разборках. В этом деле он работает уже 36 лет.

«Если грузовики относительно свежие, начиная с 1998 г.в. с пробегом 800 тыс. миль вместо полутора или двух миллионов, у нас есть рынок для них, – говорит Р. Онето. – Но для слишком старых и изношенных грузовиков большого рынка здесь нет, хотя в Мексику можно продавать и такие».

 

Сначала такие машины разбирают. Разбитый грузовик паркуют на бетонной площадке, чтобы предотвратить загрязнения почвы от изливающихся технических жидкостей, затем грузовики освобождают от опасных компонентов и материалов, таких как подушки безопасности, хладагент из систем кондиционирования воздуха, свинцово-кислотные батареи и антифриз. Топливо и масло также сливаются и вывозятся для переработки в тяжелое горючее для морских судов.

Ценные детали и компоненты, включая двигатели, трансмиссии, шины и колеса, перепродаются. Все, что не пригодно для использования, попадает в дробилку, измельчается и сортируется на черные и цветные металлы, которые реализуются компаниям, скупающим металлолом.

Остается пластик, резина, стекло, пожарная пена, ткань, резиновые коврики и даже дорожная грязь – это называется остатками измельчителя, и отправляется на свалку. Эти остатки могут составлять до 25 процентов от веса аварийного автомобиля.

В Калифорнии, где срок эксплуатации грузовой техники жестко ограничен в соответствии со строгими экологическими правилами по выбросам, грузовики вынуждены слишком рано уходить «на пенсию». Закон требует, чтобы после короткого периода использования владельцы заменяли свою технику на более новые и совершенные в экологическом плане модели. Оригинальные, не соответствующие экологическим требованиям двигатели подвергаются процедуре инвалидации. В блоке цилиндров для этой цели специально сверлят отверстия, чтобы иметь гарантию, что эти двигатели не будут больше использоваться. Около 80 тыс. несоответствующих экологическим законам калифорнийских грузовиков, вероятно, будут вынуждены выйти из эксплуатации в 2020 г.

В приобретении подержанной техники имеется масса преимуществ. Одна из самых распространенных причин, почему люди покупают подержанный грузовик, – это его низкая стоимость. Если есть желание избежать стресса, связанного с финансированием нового автомобиля и ежемесячными платежами по кредиту, лучше всего купить подержанную технику. Поскольку подержанный грузовик намного дешевле нового, со временем можно накопить средства и обменять свой грузовик на более современную и мощную модель. Подержанный трак может быть долгосрочным и надежным вложением, при условии, что он эксплуатировался при надлежащих условиях и поддерживался в нормальном техническом состоянии.

 

Александр РОЖКОВ