Goodyear показала регенерирующиеся концептуальные шины с функциями искусственного интеллекта, которые позволяют изменять внешний протектор в соответствии с окружающей средой и состоянием поверхности дороги.

Goodyear всегда стремится заглянуть вперед, предопределяя своими экспериментальными разработками будущее шинной индустрии. Её новая концептуальная идея «reCharge Concept» создана, чтобы соответствовать наметившемуся сдвигу в сторону устойчивых и электрических вариантов мобильности.

Компания хочет сделать шины постоянной частью конструкции автомобиля. В соответствии с разъяснениями технического директора Goodyear Криса Хелсела, шины слишком часто меняют, и они не являются постоянной структурной единицей автомобиля. Поэтому компания постарались придать шинам постоянство и вписать их в общую конструкцию автомобиля в качестве неотъемлемой части, прочно связанной с другими узлами и агрегатами.

Также концепция reCharge направлена на решение проблем с отходами, от которых страдает не только экология, но и вся шинная индустрия. В 2017 году в одних только США было утилизировано более 250 миллионов покрышек. Ресурсы, которые требуются для утилизации и, выделяющиеся при этом вредные вещества, давно стоят на одном из первых мест в списке трудноразрешимых проблем человечества.

Эти шины задумывались Goodyear специально для Женевского автосалона 2020, но опасения перед распространением смертельного вируса заставили организаторов отложить это ожидаемое событие. Однако, несмотря ни что, производитель все-таки решил представить на суд публики новое изобретение под названием «reCharge», которое можно условно перевести как перезарядка (перезагрузка). Автомобилисты получают возможность «перезарядить» (восстановить) свои шины, поместив внутрь рамной основы колеса формовочную капсулу со специальным составом на основе пластичной разлагаемой биомассы и каучуковых смол, которая растекаясь по раме, постепенно твердеет и тем самым регенерирует протектор. Отсюда шина и получила своё название.

По задумке создателей, теперь вместо того, чтобы заменять шину каждый сезон, например осенью, нужно просто вставить в паз (располагается в центре колеса) другую капсулу с зимней смесью. Это очень практичная идея для надвигающейся эпохи электромобильности, поскольку из-за аккумуляторных батарей электромобили обычно весят тяжелее своих бензиновых собратьев, и при их ускорении применяется больший крутящий момент. Из-за этого шины электрокаров изнашиваются на 20–50 процентов быстрее, и в ближайшем будущем всем понадобятся колеса с увеличенным сроком эксплуатации. А новая reCharge как раз и призвана служить для продления жизненного цикла покрышек и значительного упрощения их функционального оборота, т.к. для восстановления протектора потребуется всего лишь заменить капсулу, а процесс техобслуживания будет задействовать только одну десятую от количества специалистов, которые требуются для обслуживания обычных покрышек.

В состав капсулы входят также усиливающие волокна, произведенные по аналогу паутины гусеницы-шелкопряда. Паутина из-за уникальной белковой составляющей и биологической архитектуры является одним из самых прочных природных материалов в мире.

Интеллектуальная система, состоящая из AI-блока и датчиков, всё время тщательно следит за колесом и собирает данные относительно условий эксплуатации. Когда накручивается критический километраж (протектор изнашивается), перепад давления между капсулой и внутренней поверхностью шины разрушает изношенный слой, и жидкий состав из капсулы заполняет колесо.

Состав через мельчайшие трубки-каналы растекается по каркасной раме (основе), которая придает протектору необходимую форму. Вся опорная конструкция колеса крепится к металлическому ободу. Далее от воздействия воздуха смесь затвердевает, и таким образом шина обновляется как по трафарету, словно кожа живого организма.

По оценкам Goodyear, заменять капсулу потребуется несколько раз в течение прогнозируемого срока службы колеса (от 100 до 300 тысяч миль) в зависимости от стиля и условий вождения. Это означает гораздо меньшее количество отходов, считает м-р Хелсел, поскольку изношенные шины выбрасываются, даже если конструктивные элементы под протектором и в боковине остаются совершенно неповрежденными.

Датчики, встроенные в структуру reCharge, могут анализировать характеристики износа и стиль вождения, а также подстраивать тип необходимого протектора, чтобы он лучше соответствовал индивидуальным особенностям владельца автомобиля. Любители агрессивных маневров получат один состав шин, а спокойные водители – другой. Для формирования типа протектора система также может учитывать окружающий климат и качество дорог.

Получаемый протектор будет поддерживаться не пневматической рамой узкой формы. Это легкая прочная конструкция не требует технического обслуживания и устраняет необходимость контроля давления. Простои, связанные с проколами, таким образом, исключаются.

Хотя новой концепции еще далеко до массового производства, тем не менее, в ней присутствует очень рациональная идея относительно решения проблемы с отходами старых покрышек.

Перезаряжаемые капсулы, структурная основа, встроенные датчики и анализ моделей использования на основе искусственного интеллекта, т.е, всё, из чего состоит новая шина, является реалиями сегодняшнего дня. Поэтому различные элементы концепции reCharge могут появиться на рынке даже раньше, чем сам законченный продукт.