Грузовые перевозки

...

МЕТЕОСВОДКА КАК ФАКТОР БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК

 

09 июня 2018 г.     Бывает, водитель грузовика утром выезжает из одного географического региона, где тепло, а вечером уже прибывает в другой – с обледеневшими дорогами снежными сугробами. Точность прогноза погоды для водителя является решающим фактором безопасной работы и важность этого невозможно переоценить.

 

Метеорологические факторы оказывают значительное влияние на безопасность и эксплуатацию автомобильных дорог - при неблагоприятных погодных условиях повышается риск возникновения аварийных ситуаций, увеличивается время в пути. Поэтому вопросам точности предсказания погоды и быстрого распространения полученной метеоинформации уделяется первостепенное значение. Усовершенствованные методы, системы, программы и мобильные информационные службы, предсказывающие и распространяющие сведения о погоде, помогают водителям справляться с неблагоприятными природными условиями.

Разрушительный ураган «Харви», пронесшийся по Техасу и побережью Персидского залива в августе прошлого года, а также самый продолжительный и смертоносный атлантический циклон «Ирма», который поразил Флориду вслед за «Харви», значительно нарушили устоявшуюся схему грузоперевозок, не только в затронутых стихией регионах, но и по всей стране.

«Подсчитано, что за последние 10 лет корректные и вовремя переданные потребителю-транспортнику метеосводки позволили предотвратить аварии и связанные с ними потери материальных средств на сумму свыше 18 миллиардов долларов», – говорит Эрик Витти, вице-президент по управлению продуктами в компании PeopleNet, являющейся поставщиком мобильных оповещательных технологий для автотранспорта. – Из 905 природных катастроф в 2016 году 93% этих катастроф были предсказаны новейшими прогнозными моделями».

Компания PeopleNet разрабатывает и поставляет на телекоммуникационный рынок мобильное приложение myRoads (англ. - мои дороги), которое моментально оповещает водителей о неблагоприятных метеоусловиях, способных повлиять на безопасность или запланированное время доставки грузов. Сервис myRoads позволяет водителю изучать унифицированную дорожно-погодную карту, показывающую актуальную в данный момент погоду и блок предсказаний ее изменений в ближайшие часы. Также наряду с этим водитель при помощи данной интерактивной карты может в реальном времени получать информацию о любых изменениях условий движения по выбранному маршруту. При желании пользователь одним касанием сенсорного экрана имеет возможность переключиться в режим голосового управления, чтобы взаимодействовать с устройством и получать детальные данные о пути и погоде речевыми блоками, не отвлекаясь от дороги.

Преимущества, которые сегодня предоставляются мобильными сервисами погоды, могут сыграть решающую роль в конкурентной борьбе транспортных компаний. Точная, а самое главное, вовремя полученная метеосводка, поможет на более высоком уровне оптимизировать функциональные возможности транспортной компании, а значит, качественнее, быстрее и с наименьшими потерями материальных ресурсов и времени выполнять заказы по сравнению с потенциальными соперниками в бизнесе.

На международном рынке коммуникационных услуг складывается интересная тенденция - находятся компании, стремящееся разработать универсальную торгово-информационную платформу, позволяющую грузоотправителям, перевозчикам и сторонним логистическим фирмам фиксировать ставки фрахта перед возникновением прогнозируемых рискованных природных аномалий и других стихийных неблагоприятных событий, таких как землетрясения, наводнения, извержения вулканов и т.д. К рискованным событиям также причисляются социальные волнения и сбои в различных инфраструктурах. Такие компании объединяют в себе функционал мобильного оператора, финансового брокера-аналитика, провайдера и распространителя информационных ресурсов различного направления. Причем, компании предоставляют своим потребителям широкие возможности интерактивного взаимодействия для планирования и построения бизнес-решений.

«Погода является одним из опаснейших взрывных агентов, вызывающих волатильность рынка в краткосрочной и долгосрочной перспективе», – сказал Крейг Фуллер, генеральный директор TransFX. Компания планирует запустить рынок фьючерсов на грузоперевозки в следующем году. В мае 2017 г. TransFX подписала соглашение с Riskpulse, компанией из г. Остина, шт. Техас, которая предоставляет анализ рисков цепочки поставок на основе подробных метеорологических данных и инструментов прогнозирования. В начале августа 2017 г. компания Riskpulse выпустила обновленный аналитическо-информационный ресурс сезона ураганов 2017 г., который точно предсказал повышенный риск нарушения энергетических, сельскохозяйственных и логистических интересов вдоль восточного побережья и Мексиканского залива из-за тенденции потепления в Атлантическом бассейне и ожидаемого развития среды с низким сдвигом ветров, проходящих через Атлантику.

Генеральный директор Riskpulse Мэтью Венсинг сказал, что прогноз погоды используется для прогнозирования волатильности цен на сырьевые продукты с 1980-х годов и является «второй природой» для трейдеров нефти, газа и зерна. А теперь открылась возможность проявить и доказать его ценность и состоятельность в индустрии автотранспорта.

Провайдеры автомобильной телематики все чаще включают программы-метеосводки в свои телекоммуникационные системы. Данные о различных параметрах погоды могут собираться, редактироваться и передаваться с одного грузовика на другой во время движения, помогая водителям принимать решения относительно оптимизации риска перемещений.

«Наблюдается растущая популярность среди клиентов внедряемых нами технологий метеорологической связи между отдельными грузовиками для сбора данных о погоде в режиме реального времени», – сказал, менеджер по продуктам телекоммуникационной компании Teletrac Navman Марко Энсинас. Эта технология предоставляет данные в реальном времени, основанные на точном местоположении каждого грузовика, заполняя пробелы, оставленные центральными метеорологическими станциями для более точных прогнозов.

Современные дистанционные методы регионального мониторинга состояния атмосферы предоставляют значительный объём оперативной информации в режиме, близком к реальному времени. Наличие такой информации позволяет проводить краткосрочное прогнозирование быстроразвивающихся явлений в атмосфере и оценивать их потенциальную опасность. Одним из вариантов построения системы такого прогнозирования может быть комплекс, основанный на совместном использовании метеорологических данных, получаемых с различных перемещающихся станций. Получается своеобразный блокчейн (цепочка блоков - распределенная база данных, у которой устройства хранения данных не подключены к общему серверу) погодных сводок, обрабатываемых в каждом транспортном средстве отдельно при помощи инструментов, предоставляемых телекоммуникационными компаниями.

Например, системный алгоритм Telogis navigation выбирает дороги, основываясь на широком спектре благоприятных факторов, в том числе на исключении неблагоприятных погодных прогнозов и блокировке опасных дорожных зон.

 

О ПОГОДЕ В МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В России в отличии от США, функции обеспечения и распространения метеосводок в большей степени возложены на соответствующие структуры правительства, которые обеспечивают доведение срочной метеоинформации через определяемые ими компании и сети. В Москве и Московской области за последние десятилетия наблюдался значительный рост количества опасных природных процессов. Их количество с 1993 по 2013 годы возросло более чем в 2 раза, при этом, начиная с 2001 года, количество ЧС, вызванных опасными природными явлениями неуклонно снижается. В целях оперативного мониторинга и прогноза природных и техногенных ЧС Центром «Антистихия» используются программно-аппаратные комплексы и автоматизированные системы прогноза природных и природно-техногенных чрезвычайных ситуаций. Результаты расчетов комплексов и автоматизированных систем служат основой для прогноза чрезвычайных ситуаций, и принятия соответствующих решений по их предупреждению и ликвидации. Своевременное реагирование на прогнозы ЧС не позволило значительной части происшествий развиться до уровня чрезвычайной ситуации. В результате, в условиях роста количества опасных природных явлений и процессов, сформировалась и удерживается динамика снижения количества природно-техногенных ЧС.

Подводя итог выше сказанному, можно констатировать, что если даже, один водитель избежит аварии при помощи какой-либо дорогостоящей телекоммуникационной системы, наподобие тех, о которых говорилось в статье, то эту систему можно назвать окупившейся, потому что главными приоритетами, в конечном счете, являются жизнь и безопасность человека.

 

Александр РОЖКОВ