60 ЛЕТ СПУСТЯ: КрАЗ БЫЛ,  ЕСТЬ И БУДЕТ!

17 апреля 2018 г.    Сегодня знаменательная дата у коллектива и ветеранов Кременчугского автозавода: 17 апреля 1958 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР издали постановление о перепрофилировании Кременчугского комбайнового завода на выпуск большегрузных 3-осных автомобилей грузоподъемностью 10-14 тонн…


Этим же решением партии и правительства Ярославский автомобильный завод перепрофилирован на выпуск моторов и переименован в моторный завод. Причина такого решения руководства страны очевидна, поскольку «ЯАЗ» выпускал в том числе и дизельные моторы, рост выпуска которых сдерживал производство автомобилей. В свою очередь техники, особенно большегрузной, для развития народного хозяйства тоже катастрофически не хватало. Значительное отставание выпуска грузовиков от потребностей народного хозяйства и армии устранить без специализации разных видов продукции на разных заводах не получилось бы.

Для Кременчугского автозавода переход на производство нового вида продукции повлек много трудностей, связанных с освоением, кадрами, оборудованием и пр. Партия ставила задачу «…своевременно подготовить производство к выпуску 4000 автомобилей в 1959 году и на выпуск 5,5 тыс. автомобилей в 1960 году». А к 1965 году - нарастить выпуск до 15000 в год.

В Кременчуге предстояло построить свыше 20000 квадратных метров площадей, получить и установить свыше 1100 металлообрабатывающих станков, около 100 ед. прессового оборудования, 20 ед. литейного, до 50 ед. деревообрабатывающего оборудования, установить 167 ед. сварочного оборудования, 50 ед. термического оборудования. Кроме разработки технологических процессов, приспособлений и оснастки предстояло спроектировать, изготовить и смонтировать целую серию разных конвейеров, несколько комплексов малярных камер, разработать и решить ряд инженерных задач…

Сегодня «АвтоКрАЗ» - единственный национальный производитель грузовиков с полным технологическим циклом производства. Его развитие, космический взлет, почти банкротство, возрождение, периодические кризисные удары – все это закалило предприятие, его трудовой коллектив, настроило на еще более результативный труд. Кременчугский автозавод вопреки всем политическим катаклизмам был, есть и будет.