ПОЛОВИНА УЖЕ ПОЗАДИ, НО СТОЛЬКО ЖЕ – ВПЕРЕДИ

11 июля 2019 г.   Сегодня завершился пятый этап международного ралли «Шёлковый путь», который символизирует середину протяженного маршрута гонки: половина уже позади и столько же – впереди. Всего предстоит пройти 5003 километра, из которых дистанция спецучастков составляет 2589 километров.


Пятый этап сочетал в себе мастерство пилотов и умение штурманов быстро читать маршрут и оперативно диктовать позиции роуд-бука. С этим в команде «КАМАЗ-мастер» проблем не было - все четыре экипажа справились с прохождением спецучастка на твердую пятерку.

Вчерашняя ситуация – три экипажа команды «КАМАЗ-мастер» останавливались из-за двойной замены колёс, а Андрей Каргинов к тому же пробил радиатор, в то время как представители «МАЗ-СПОРТавто» показали три лучших результата – сегодня фактически перевернулась с ног на голову.

Во-первых, два пилота белорусской команды сегодня останавливались на трассе. У Александра Василевского на трассе пятого этапа заглох двигатель, а финишировал он со сломанным амортизатором кабины. Алексею Вишневскому также пришлось остановиться – один раз для того, чтобы убрать из кабины оторвавшийся с креплений огнетушитель, а второй чтобы помочь экипажу Василевского.



Во-вторых, Сергей Вязович сегодня проиграл дуэль Андрею Каргинову. Россиянин промчался по трассе пятого спецучастка с лучшим временем, опередив ставшего вторым Антона Шибалова на 4 минуты 18 секунд. Финишировавший третьим Вязович проиграл победителю спецучастка семь минут.

После финиша многие гонщики, в том числе Сергей Карякин и Александр Василевский, выражали недовольство по поводу поведения на трассе отдельных китайских экипажей. Главная претензия участников ралли заключается в следующем: «Не уступают дорогу и пытаются помешать выйти вперед идущим в более высоком темпе машинам».

Пилот команды "КАМАЗ-мастер" Айрат Мардеев (экипаж № 302): «Сегодня была очень быстрая и скоростная дорога, очень много пыли. Долгое время ехали за Антоном Шибаловым, видели, что он упёрся в джип китайского экипажа. Антон смог объехать внедорожник по бездорожью, а нам пришлось ехать за китайцами последние 60 километров спецучастка. Они никак не пропускают, не реагируют на нас - регламент нужно читать и знать! Мы ведь догнали этот экипаж, они знают, что стартовали намного раньше нас и наш темп намного выше. Если бы сразу пропустили, то не мешали ли бы ни нам, ни себе, но они посчитали по-другому. В итоге весь этот отрезок они пылили перед нами и мешали».



Проблемы с обгоном не сильно сказались на результатах челнинской команды. Андрей Каргинов показал лучшее время дня - 2 часа 45 минут 28 секунд и во второй раз выиграл этап "Шелкового пути-2019". Как и во вторник, опытный пилот в "абсолюте" уступил лишь трехкратному победителю "Дакара" в классе внедорожников Нассеру Аль-Аттие.

В шестерке лучших оказались два экипажа "Синей Армады": Айрат Мардеев - четвертый (+7:28), Сергей Куприянов - шестой (+13:39).

Пилот команды "КАМАЗ-мастер" Андрей Каргинов (экипаж № 300): «С самого начала старались наверстать упущенное, ведь вчера у нас день не задался из-за технических проблем. Сегодня очень быстро проехали большое количество прямых скоростных участков. Примерно на 180-м километре увидели соперников - грузовик МАЗ. Он стартовал в пяти минутах от нас, и мы понимали, что движемся быстрее. Подъехали к деревне, подали им сигнал, после чего они пропустили нас, и мы продолжили движение в своем темпе. На сегодняшнем этапе смогли отыграть почти 7 минут. Гонка только подошла к экватору, мы продолжаем бороться! Ралли-рейды такой вид спорта, что борьба должна быть до последних метров. Нельзя расслабляться до самого финиша - все может поменяться».

Шестой этап пройдет по маршруту Мандалгови - Даланзадгад в пятницу. Общая протяженность составит 411 километров, из которых 408 километров пройдут в спортивном режиме.




Фото: А. Еликов, Д. Гальчун, DPPI,  M. Chytka