РАЛЛИ ПРОЩАЕТСЯ С МОНГОЛИЕЙ

12 июля 2019 г.   Сегодня финишировал шестой этап международного ралли «Шёлковый путь». Заключительный отрезок дистанции по территории Монголии стал едва ли не самым интересным с начала первого дня гонки.


По плану заключительный этап на территории Монголии включал в себя 1,25 км лиазона перед стартом, 408 км боевого спецучастка и 2,33 км лиазона после финиша. На брифинге дирекция ралли сообщила экипажам информацию по изменению в маршруте. В промежутке с отметки 157,23 км по 286,65 км появилась зона нейтрализации, а скорость прохождения данного отрезка контролируется GPS. Разделение спецучастка на две части связано с тем, что часть трассы серьезно повреждена тяжелой техникой, перевозящей уголь.

Корректировки не повлияли на характер маршрута. Экипажи ждали скоростные степные дороги и множество смен направления. Такие условия - отличная возможность проявить себя штурману, помогая пилоту не допустить ошибок на высокой скорости. Первым из команды "КАМАЗ-мастер" на дистанцию вышел победитель пятого этапа Андрей Каргинов. Триумфатор ралли "Шелковый путь" 2018 года, как и все остальные участники гонки, из-за технических моментов у организаторов, взял старт на час позже запланированного.



Если на первых этапах участники "вкатывались" в гонку, то сейчас, после ее экватора, битва за секунды идет на каждом метре. Отсюда и максимально высокие скорости на протяжении всей спортивной дистанции. К сожалению, на каменистом участке трассы не повезло экипажу Андрея Каргинова, показавшему второе время на отметке WP1: грузовик выскочил из-за бугра и приземлился на острые камни. На замену проколотого колеса ушли драгоценные пять с половиной минут.

Пилот команды "КАМАЗ-мастер" Андрей Каргинов (экипаж № 300): «Сегодня самый скоростной день за время соревнования, весь день не убирал ногу с газа. Постоянно держали скорость 138, 139, 140 км/ч, а каменистые отрезки преодолевали с легкостью. Ушли на старт вторыми в абсолюте вслед за Нассером Аль-Аттией. В грузовиках шли первыми, подрезали, пытались найти свою траекторию, и в одном из мест, выпрыгнув из-за бугра, увидели два больших камня. Приземлились на них, может, перетормозили чуть-чуть. Передние колеса пролетели, а задние пришлись как раз между двух камней, и одно колесо порвали в лохмотья. Остановились, поменяли, потратили на это около 5,5 минут и продолжили движение дальше. Но время было уже упущено».



На оставшихся до финиша километрах экипажи Антона Шибалова и Айрата Мардеева отчаянно сражались с лидером "Шелкового пути" в зачете грузовиков Сергеем Вязовичем из "МАЗ-СПОРТавто". Итоговый результат таков: белорусский спортсмен стал первым, проехав дистанцию за 2 часа 8 минут 14 секунд, экипажи "КАМАЗ-мастер" стали вторым и третьим: Шибалов отстал на 27 секунд, Мардеев - на 28 секунд. Каргинов финишировал пятым с отставанием в 5 минут 17 секунд, Куприянов - седьмой (+12:49).

В расписании субботы гоночный спецучасток не запланирован. Караван ралли ждет длительный километровый перегон из Монголии в Китай с пересечением государственных границ. В этот день участники ралли попрощаются с гостеприимной монгольской землей и скажут "привет!" крупнейшей в мире пустыне Гоби. Расстояние между городами Даланзадгад - Байинбаолиг составляет 551 км.

Фото: А .Еликов, Д. Гальчун, Red Bull Content Pool, Eric Vargiolu / DPPI