ЧМЗ СОЗДАЛ ПРАКТИЧЕСКИ НОВУЮ ЛИНЕЙКУ КРАНОВ

10 сентября 2019 г.  Масштабную модернизацию гусеничных кранов серии ДЭК провел Челябинский механический завод: после двухмесячных испытаний заказчику в Сибирь отправлен усовершенствованный ДЭК-1001 грузоподъемностью 100 тонн.


По словам начальника группы ДЭК ОАО «ЧМЗ» Вадима Горяинова, новая версия самой крупной модели гусеничного крана для работы в сибирском суровом резко-континентальном климате получила ключевые изменениях в конструкции: «Было принято решение модернизировать три базовые модели гусеничных кранов, производимых на заводе. Первенцем стал ДЭК-1001, для которого была спроектирована новая ходовая платформа с высоким запасом прочности. Это позволяет расширить сферу его применения для возведения крупных зданий и сооружений, путепроводов и портовой инфраструктуры, грузовых терминалов, объектов дорожного строительства».

У поставленной заказчику машине новая ходовая гусеничная платформа обладает повышенной надежностью, эффективностью эксплуатации и долговечностью. Расширенный опорный контур размером 7,1 х 5,8 м обеспечивает высокую устойчивость крана в операционном режиме. Увеличившаяся ширина трака 1100 мм вместо ранее использованных 900 мм обеспечила возможность работы на грунтах с низкой несущей способностью со средним удельным давлением на грунт до 0,82кгс/см2.

В пресс-службе завода редакции уточнили, что ходовая платформа, разработанная для ДЭК-1001, послужит основой для разработки более тяжелых машин грузоподъемностью 130-150 т.
 
Наибольшие изменения коснулись модели ДЭК-801 грузоподъемностью 80 т, где усовершенствована не только ходовая часть, но и элементы поворотной платформы и стрелового оборудования. Теперь максимальная длина стрелы может составить 60 м за счет вставок на 5 и 10 м. Система управления крана имеет пропорциональное регулирование скоростей механизмов в широком диапазоне. Уже в сентябре первый образец обновленной модели грузоподъемностью 80 тонн выйдет на испытания, а к концу года – будет готов к отгрузке.
 
Модернизация проведена и для гусеничного крана ДЭК-501, где была изменена конструкция ходовой части, осуществлен переход на новый тип гусениц с цепным приводом. Это позволило повысить надежность ходовой части и увеличить срок службы составных элементов.