НАС ЖДЕТ БОГАТОЕ РАЗНООБРАЗИЕ ТЯГОВЫХ ПРИВОДОВ

12 сентября 2019 г.   На международном автосалоне IAA-2019 во Франкфурте-на-Майне BMW i Hydrogen Next, показали автомобиль с электрической силовой установкой на основе водородных топливных элементов.


Внедорожник на базе X5 является лишь демонстрационным автомобилем. Если большинство производителей мирового статуса делают упор на электротяговый сегмент, который в ближайшие годы станет приоритетным, то BMW продолжит полагаться на водород, считая его на нынешнем этапе как одну из альтернатив энергетического перехода на новый тяговый уровень .

По этому поводу новый глава BMW Оливер Зипсе, занявший пост менее чем четыре недели назад, кратко изложил свое виденье развития легкового транспорта, избегая при этом обязательств перед электромобилями и не брался утверждать какие автомобили покупатели будут покупать в будущем: «Мы пока концентрируемся на вопросе, какие технологии имеют наибольшее влияние для сокращения глобальных выбросов парниковых газов. Однако твердо уверены, что любой продукт может быть эффективным. Считаю, что покупатель автомобиля должен по-прежнему иметь не только выбор, но и возможность решать за себя».

По словам Зипсе, BMW хочет продать миллион электрифицированных автомобилей к 2021 году. Правда, глава концерна не расшифровывает то, в какой пропорции должны быть BEV и гибриды, поскольку «…спрос на аккумуляторные электромобили увеличится в ближайшие десять лет. В 2030 году доля BEV в премиальном сегменте в США и Европе составит 30 процентов, в Китае - 55 процентов».

Несмотря на эти цифры, BMW продолжит уделять особое внимание модульным гибридам с подключаемыми штепсельными разъемами для батарей электропривода, что является эффективным способом снижения выбросов. В дополнение к аккумуляторным автомобилям автопроизводитель продолжит продвигать водородное исполнение, продемонстрировав автомобиль на базе X5 i Hydrogen Next, которые пришлось лишь слегка модифицировать для технологии топливных элементов. Однако при этом мюнхенская компания не предоставляет никакой информации о технических характеристиках двигателя.

Таким образом, BMW дает понять, что в будущем различные альтернативные типы систем привода будут существовать рядом друг с другом, поскольку не существует единого решения, которое покрывало бы весь спектр потребностей клиентов в мобильности. Потому водородные ТС представляют собой важную альтернативу и дополнение к аккумуляторно-электрическим системам привода. Впереди нас ждет богатое разнообразие технологий электрифицированных приводов, среди которых важное место займут гибриды со сменными модулями.



Фото: BMW Group Press