ДАЛЕКИЙ БЛИЗКИЙ КИТАЙ

12 сентября 2019 г.   Автотранспортная отрасль предпринимает активные шаги, чтобы использовать имеющиеся благоприятные возможности международных перевозок грузов между Китаем и странами Евросоюза по транспортным коммуникациям государств – членов ЕАЭС.


В настоящее время Китай присоединился к Конвенции МДП, протестировал работу системы на пограничных переходах с Россией и Казахстаном. В конце прошлого года прошла первая коммерческая перевозка груза из КНР в Польшу с использованием книжки МДП. В 2019-м к перевозкам подключились новые компании из Германии, Испании и России. Таким образом, доставка автотранспортом грузов из Китая в Европу и обратно осуществляется уже на регулярной основе.

По оценке экспертов, для перевозки автомобильным транспортом по системе МДП «от двери до двери» на китайском направлении потребуется в среднем в 3,5 раза меньше времени, чем по морю, и в полтора раза меньше, чем по железной дороге при сопоставимых общих расходах.

Большое значение для развития китайского автомобильного транзита имеет совершенствование договорно-правовой базы международных перевозок. В январе текущего года вступило в силу двустороннее соглашение о международном автомобильном сообщении между Россией и Китаем, которое снимает ограничения по «глубине проезда» на территорию КНР, дает возможность российским перевозчикам доставлять грузы в третьи страны, в том числе государства ЕС.

Сегодня Международный союз автомобильного транспорта активно содействует развитию международных перевозок в/из Китая. В частности, только за последние полгода при поддержке IRU было реализовано несколько важных пилотных проектов: состоялась автоперевозка из Китая в ЕС (Польша) с применением процедуры МДП; осуществлена доставка по системе МДП из ЕС (Германия) в Китай; российский перевозчик – группа компаний «Д-Транс» – впервые в истории взаимоотношений двух стран выполнил двустороннюю доставку груза из внутренних районов Китая в европейскую часть России.

Важную роль должно сыграть и Межправительственное соглашение ШОС о создании благоприятных условий для развития международных автомобильных перевозок грузов. Документом предусматривается открытие не позднее 2020 года автодорожных маршрутов ШОС, ввод в действие многосторонней системы разрешений. Также рассматриваются предложения по унификации допустимых весогабаритных параметров грузовых автотранспортных средств, синхронизации работы пунктов пропуска на государственных границах, получению виз для водителей, взаимному признанию водительских удостоверений.