А НА АМУРЕ - БЕЛАЯ ПЯТНИЦА

29 ноября 2019 г. Сегодня на реке Амур между городами Благовещенск в России и Хэйхе в Китае проведен тестовый запуск спецтехники на готовящемся к скорой сдаче в эксплуатацию вантовом мосту.


Красные пролеты моста с его белыми пилонами и такими же ярко-белыми растяжками стальных нитей вантового крепления на фоне низко сидящего солнца и заснеженных берегов добавили праздничного настроения играющими красками. У моста очень солидный потенциал: пассажиропоток - около 5,5 тыс. человек, 630 грузовых автомобилей и 164 автобуса, не считая легкового транспорта. Ввод моста в эксплуатацию планируется в 2020 году одновременно с автомобильными пунктами пропуска.

Вот как высказался о новом транспортном объекте министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов: «К этой дате мы шли 1070 дней. Мост строила вся страна, строители замечательно справились со своей работой. Это результат общего, большого труда. И это не только мост, строители возвели 13 километров подъездных путей, в том числе 278 метров через протоку Каникурган, поставили освещение, обустроили инфраструктуру».



Строительство моста началось 24 декабря 2016 г. Его длина – 1080 метров. Каждая из сторон (российская и китайская) построила ровно половину – по 540 метров. Части строились синхронно с двух берегов, их стыковка произошла 31 мая 2019 года. Всего же общая протяженность мостового перехода – 20 километров. Основной мост на российской стороне начинается на острове, поэтому к нему и ведет Каникурганское сооружение.

Строительство моста велось круглосуточно. Максимально на работах с российской стороны было задействовано 960 человек. Мост построен из российских материалов, начиная от опор и заканчивая метизами. Иностранные на российской части только ванты: они из Франции.



Доволен сегодняшним тестовым запуском самосвалов КАМАЗ по российскому участку моста и губернатор Амурской области Василий Орлов: «Мы формируем новый международный транспортный коридор. Он позволит в полной мере задействовать наш транзитный потенциал. Мост создаёт экономические предпосылки для реализации целого ряда инвестиционных проектов на территории области, так как значительно удешевляет логистику. Мы надеемся, что объём экспорта продукции сельского хозяйства выйдет на качественно новый уровень. Взаимодействуем с федеральными коллегами в части создания современных пунктов пропуска, которые в перспективе способны обеспечить до 4 миллионов тонн грузов и 2 миллионов пассажиров ежегодно. Создаём условия для компаний, которые готовы инвестировать в развитие предмостовой зоны. Для этого в регионе создана территория опережающего развития «Приамурская».

К слову, вчера в Благовещенске было еще одно знаковое событие: на набережной реки Амур в рамках берегоукрепления открыли две зоны отдыха. Здесь сделали устройство насыпи, наращивание колодцев ливневой канализации, устройство водопроводной сети, перекладку коллекторов ливневой канализации.



На участках набережной №8 и №9, в районе от улицы Пионерской до Театральной, смонтировали гранитные блоки, карнизные камни, облицовочные плиты и уложили тротуарную плитку. Здесь же установили опоры освещения, которые были изготовлены в городе Касли. Общая протяженность реконструируемых участков набережной №8  и №9 - 1 224 метра, площадь – 22 гектара.

Новую набережную осмотрели Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов и губернатор Амурской области Василий Орлов.


По словам главы региона, в настоящее время решается вопрос по строительству второго моста - через Зею в Благовещенске. Его возведение необходимо областному центру, так как с появлением автомобильного перехода через Амур транспортная нагрузка на единственный Зейский мост существенно возрастёт. Второй мост позволит разгрузить движение на этом транспортном узле.



Фото: пресс-служба Министерства России по развитию Дальнего Востока и Арктики