Информацию о пробеге автомобилей сделают открытой

11 февраля 2020 г. Рынок подержанных машин в России довольно велик: в 2019 году в стране было перепродано 5,4 млн «легковушек». Причём, автомобили с пробегом у нас имеют право продавать и дилеры, и обычные граждане. Нередко продавцы скручивают пробег автомобиля, что позволяет им устанавливать цену повыше...


«Российские автомобильные дилеры» (РОАД) предлагают наказывать физлиц, занимающихся скручиванием пробега, штрафом в размере 300 тыс. рублей; юрлиц, организовавшие соответствующий бизнес, – взысканием в размере 1 млн рублей.

На указанные идеи уже успели отреагировать в ГИБДД. Любопытно, что в ведомстве усомнились в том, что в России нужны штрафы за скрученный пробег.

По словам начальника управления технадзора ГИБДД Сергея Чипурина, бороться с изменением показаний одометра нужно с помощью профилактических мер, предпринимаемых дилерами и сервисами объявлений по продаже машин с пробегом. он добавил, что с введением ответственности торопиться не стоит, потому что в последнее время это «очень болезненно сказывается на нашем обществе». По его мнению, автопроизводители должны позаботиться о том, чтобы их автомобили были защищены от возможности внесения изменений в данные одометра.

Представитель ведомства также отметил, что считает спорным утверждение о том, что скручивание пробега влияет на увеличение рисков безопасности на дорогах, тем более, что исследований, которые бы это доказывали, вероятно, не проводилось.

Глава РОАД Олег Мосеев отметил, что, по мнению оптимистов, в России у 20% автомобилей пробег скручен, а пессимисты считают, что на их долю приходится около 40%. Чтобы клиенты вторичного авторынка РФ не покупали «кота в мешке», в ассоциации предложили создать новую открытую информационную базу, где будет указан пробег каждого автомобиля. Данные он предложил собирать в ходе проведения техосмотра, так как большинство легковых машин физлиц проходят его каждый год. Новые автомобили – в возрасте до 3 лет – ТО не проходят (а от 4 до 7 лет – раз в 2 года), так что их пробег предложено фиксировать в ходе оформления ОСАГО. Сейчас пробег при покупке полиса не нужен, так что для этого понадобятся изменения в соответствующий закон.

Кстати, по словам исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, реальный пробег важен для страховщиков, так как компании используют эти данные для расчёта износа автомобиля. С его учётом формируется сумма выплаты для пострадавшей в ДТП стороны. При возмещении ущерба ремонтом эта норма не применяется.