Мост на границе с Китаем обещают достроить только к осени 2021 года

14 февраля 2020 г. Сроки возведения железнодорожного моста через Амур Нижнеленинское-Тунцзян в Еврейской автономной области перенесены с конца 2020-го года на третий квартал 2021-го года. Об этом сообщил врио губернатора ЕАО Ростислав Гольдштейн.


Как сообщал вице-премьер, полномочный представитель Президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев во время поездки в Биробиджан в декабре 2019-го года, завершить строительство моста планировалось к концу 2020-го года. Он заявил и о том, что проект моста было решено изменить. Мост Нижнеленинское-Тунцзян — это первый железнодорожный мост между странами. Его длина составляет 2 209 метров, 309 из них приходится на российскую сторону. Китай завершил строительство своей части в 2018-м году.

«Вся задержка была связана с изменением русла реки Амур, пришлось пересматривать проектные решения. На данный момент пути решения найдены, финансирование «Газпромбанк» откроет уже в марте, и полный комплекс работ — не только мост, но и все прилегающие станции, железнодорожные пути, развязки и так далее, — будет реализован в третьем квартале следующего года», — сказал врио губернатора ЕАО.

Соглашение о строительстве моста Нижнеленинское-Тунцзян было подписано в 2013-м году, сроки его сдачи неоднократно переносились. На 25% (2,5 млрд. рублей) объект финансирует Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, на 75% — Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) через Российско-Китайский фонд (CIC). Его стоимость оценивалась в 9 млрд. рублей.

В марте 2019-го года специалисты соединили российскую и китайскую части сооружения, в апреле на мосту начали укладывать рельсы, а в мае было объявлено, что строительство моста завершено на 98%.

В июне 2019-го года бывший глава региона Александр Левинталь сообщал агентству, что строительство железнодорожного моста Нижнеленинское-Тунцзян требует увеличения финансирования примерно на 1,5 млрд. рублей из-за применения непредусмотренных проектом решений, приостановки стройки, проведения ряда дополнительных мероприятий во время ледохода весной 2018-го года и изменений в нормативной базе.