ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ГОРОДСКИХ ПОСТАВОК

На выставке коммерческих автомобилей Work Truck Show 2019 в Индианаполисе (США)  большая доля экспозиции была отведена электрическим грузовикам для городских перевозок и логистики последней мили.



Freightliner

Стратегия электрификации Freightliner включает в себя тесное взаимодействие с потребителями и их активное участие в процессе проектирования через концепцию под названием co-creation (совместное творчество). Компания Freightliner прицельно сфокусирована на разработках электрических грузовиков, которые уже работают для потребителей в реальном мире. И здесь нет мелочей.

Первостепенное значение конструкторами компании уделялось созданию электрических грузовиков для городских перевозок и логистики последней мили. Тридцать электрогрузовиков средней тоннажности и тяжелых электрических тягачей eCascadia собираются сейчас на производственных площадях Freightliner, как часть реального испытательного парка, который должен пройти серьезную проверку на дорогах.

Для улучшенного взаимодействия с клиентами, компания создала Совет потребителей электромобилей (Electric vehicle customer council), который объединяет большую аудиторию автопарков для обсуждения практических примеров эксплуатации этих автомобилей и для быстрейшего решения любых технических проблем на этапе их возникновения.

Производитель создал электронный консалтинговый сервис (eConsulting Service), который призван объединить технических экспертов Freightliner с автопарками, приобретающими электрогрузовики. Они помогут с выбором оптимальных маршрутов перевозок, проконсультируют относительно финансовых нюансов и обозначат имеющиеся стимулы и преимущества во всех практических вопросах, связанных с эксплуатацией техники. Это не обычный процесс заказа автомобиля и его поставка, когда вы приходите и забираете товар, как это было раньше. Сейчас это подробный процесс обоюдного взаимодействия поставщика-производителя и потребителя-эксплуатанта, который продуман для того, чтобы обе стороны сделки были на сто процентов уверены, что ни одна мелочь, связанная с производством и поставкой нового грузовика не была проигнорирована.

Электрогрузовик EM2 имеет мощность 480 л. с. при емкости аккумуляторной батареи 325 кВт/ч с дальностью пробега на одной зарядке около 230 миль (370 км). Аккумуляторы являются быстрозарядными, на 80 процентов их можно зарядить всего за один час. Грузовик также использует рекуперативное торможение, чтобы расширить свой энергетический диапазон.

Freightliner первоначально рассматривается в исполнении в качестве большого фургона, признавая, что модернизация для других нужд потребует небезопасного монтажа с большим количеством металлических деталей, например, болтов, что нежелательно для безопасности электромашины. Для этой цели нельзя использовать  стандартные действия, такие как сверление и сварку, а также обычные метизы. В любом случае, заявляет компания, для переоборудования понадобится квалифицированный специалист-электротехник, т.к. работа будет проводиться в окружении высоковольтных узлов и компонентов. 

 

Utilimaster Spartan и Service  Utilimaster

Американские технологические бренды Utilimaster Spartan Fleet Vehicles и Service  Utilimaster представили совместные разработки – три новые грузовые платформы, несколько электрических конструкций и кузов, специально разработанный для набирающих популярность городских поставок в логистическом секторе последней мили.
Utilimaster Corporation – это американская компания, которая делает фургоны городской доставки типа walk-in van, также известные под названием step vans, фургоны для доставки посылок (PDV) и кузова грузовиков.

 

Корпорация Spartan Motors Inc. – автомобильная дизайнерская компания из США, которая разрабатывает, проектирует и производит специальные шасси, специализированные транспортные средства, кузова грузовиков и запчасти автомобилей для отдыха (RV), аварийного реагирования, государственных услуг, обороны, а также рынков доставки и обслуживания.

Фургон walk-in van, разработанный вместе с компанией Motive Power Systems, питается от литий-ионных батарей и обещает ту же производительность, что и традиционный автомобиль на углеродном топливе. Разработчики гарантируют значительное сокращение эксплуатационных расходов – на 85 %, а также весомое сокращение затрат на техническое обслуживание – на 66 % в течение всего срока службы электрофургона.

Второе электрифицированное шасси, разработанное в сотрудничестве с компанией Cummins, было создано для рынка доставки посылок. Как и Utilimaster Reach, этот автомобиль был построен на шасси Isuzu с трансмиссией и силовым агрегатом, обеспечивающими диапазон дальности поездок в 135 км на одной зарядке трех аккумуляторных батарей BMW. Время до полной зарядки обозначено производителем менее шести часов.  Диапазон пробега возрастает до 190 км при использовании дополнительной четвертой батареи, которая поставляется дополнительно по желанию заказчика. Грузоподъемность указывается до 1,5 т.

Испытания этого автомобиля в платформе класса «3» с 22,000 фунтами (9979,03 кг) полной массы продолжаются с октября прошлого года, а серийное производство запланировано на середину будущего лета.

Грузовая линейка доставки последней мили включает в себя также фургон-рефрижератор с карго-зоной, которая делится на отсеки для перевозки охлажденных и глубоко замороженных продуктов, а также особых температурных грузов, требующих специфических режимов хранения.

Ожидается, что рынок производства транспортных средств сегмента доставки продуктов в Северной Америке возрастет до 100 миллиардов долларов США к 2025 г. Таким образом, сегодняшние усилия производителей завтра могут обернуться значительной прибылью.

Александр РОЖКОВ