Scania замахнулась на святое – в 2018 году компания собирается повысить рентабельность бизнеса клиентов скромным методом: путем укрепления собственных позиции на российском рынке. Есть ли к тому предпосылки?

Свой бизнес Scania строит на ключевых ценностях. «Мы хотим признать, что именно наши сотрудники, наша дилерская сеть и наши клиенты – бесценный и единственно важный ресурс, без которого наш продукт не стал бы таким уникальным. Клиенты приобретают комплекс индивидуальных решений: гибкие условия финансирования, обслуживание и ремонт машины и прицепной техники, страхование, услуги аренды, обучение водителей и мониторинг парка», – комментирует генеральный директор ООО «Скания-Русь» Войцех Ровински.

В 2013 г. на все автомобили Scania в России была установлена система мониторинга автопарка (FMS – Fleet Management System), позволяющая отслеживать эксплуатационные параметры автомобиля: обороты двигателя, география поездки, количество обычных и экстренных торможений, расход топлива, показатели системы оценки водителя Scania Driver Support. Если в 2013 г. в России были подключены к FMS не многим более полутора тысяч машин, то в 2017 г. их стало уже почти 17 тысяч.

В 2016 г. компания представила программу «Scania Аренда» для клиентов, которым грузовая техника необходима для временной эксплуатации. Машины предоставляются на период от одного до двенадцати месяцев. Стоимость рассчитывается исходя из планируемого срока эксплуатации машины и оплачивается фиксированными платежами ежемесячно. При этом стоимость аренды включает страхование по рискам «Угон + Ущерб» с неограниченным количеством лиц, допущенных к управлению, техническое обслуживание и ремонт в любом официальном дилерском центре. В автопарках клиентов сейчас находится более 150 ед. арендованной техники.

В 2018 г., учитывая специфику эксплуатации каждой единицы техники, разработан персональный гибкий план технического обслуживания - «Scania FLEX». В случае значительных изменений условий эксплуатации программа обслуживания корректируется автоматически. Точно спланированное техническое обслуживание существенно сокращает риск поломок и внеплановых ремонтов.

 

 

В 2017 г. в России было отгружено 6 107 единиц техники Scania, что на 131% больше, чем в предыдущем периоде. В 2017 г. было профинансировано 54% всей отгруженной техники Scania компанией-партнером ООО «Скания Лизинг», к 2017 г. доля подключенных к FMS автомобилей составила 94%.

Одним из самых успешных направлений Scania в 2017 г. стал сегмент газомоторной техники: в 2016 г. компания реализовала 13 шасси, работающих на компримированном газе, в 2017 г. – 34 единицы. Экономия на топливе, при использовании техники на CNG, достигает 40%.  

В прошлом году в России впервые появились три уникальных тягача нового поколения, обладателями которых стали компании «Блэйзер», «ТРАСКО» и «Нордленд». Всем партнерам были переданы седельные тягачи Scania S 500 4х2 с двигателями экологического стандарта Евро-6. Общий пробег всех автомобилей с 3 августа 2017 г. по 1 марта 2018 г. составил 176 451 км, а средний расход топлива – 28,6 л. на 100 км. При этом экономия топлива составила от 7 до 13%.

Главный инженер ООО «ТРАСКО» Владимир Жук поделился впечатлениями о новой технике: «Другая турбина, другая топливная система, абсолютно новая – все это влияет на работу мотора. Расход у машины при большей мощности практически такой же, как и у машин, которые у нас в парке. Очевидно, что удобство управления для водителя больше. Обгоны проще и легче. Подвеска мягче, и это хорошо для грузов и комфорта водителя».

Владимир Листов, водитель компании «Нордленд» рассказал об опыте вождения: «…автомобиль имеет хорошую обзорность, что, несомненно, уменьшает площадь мертвых зон. Отдельно отмечу, что расход топлива у этой машины значительно ниже, чем у ее предшественников. При загрузке в 18-20 тонн расход составляет 28 л на 100 км в условиях эксплуатации по горным норвежским дорогам. Коробка передач отлично работает зимой и на горных перевалах. В S-кабине очень комфортно, рабочее место водителя можно назвать идеальным».

В настоящее время сеть Scania в России насчитывает более 60 сервисных станций. В 2017 г. заработала новая станция в Голицыно, в 2018 г. – в Ногинске, в Новосибирске открылся региональный склад автозапчастей, на самых отдаленных участках были организованы выездные сервисные бригады.

Как видно, предпосылки к укреплению марки на российском рынке, конечно же есть, в какой мере это скажется на росте благосостояния ее клиентов – покажет время.