VOLVO ОТМЕЧАЕТ 35-ЛЕТИЕ ИННОВАЦИОННОГО ДИЗАЙНА ГРУЗОВИКОВ

 

В этом году компания Volvo отмечает 35-летие создания всеми узнаваемого дизайна кабины со встроенным спальным местом. По словам шведского производителя, это было первое в истории дизайнерское решение, предназначалось для североамериканского рынка. Комфортабельность и обтекаемые формы кабины явились основными отличительными чертами конструкции, которые затем были растиражированы другими автопроизводителями.

Забота об окружающей среде всегда позиционировалась компанией Volvo одним из самых важных приоритетов.   Volvo начала придерживаться принципов экологичности и бережного отношения к природе еще задолго до того, как они были приняты остальными промышленными компаниями после эпохальной Стокгольмской конференции ООН «об окружающей человека среде» в 1972 г.

«Новаторские решения в дизайне, топливная эффективность, качество, производительность и безопасность эксплуатации – вот наиболее характерные черты, которые выделяли грузовики Volvo на протяжении всей нашей 90-летней истории», – сказал Магнус Коуек, вице-президент по маркетингу и бренд-менеджменту Volvo Trucks по Северной Америке.

Моделью со спальным местом для водителя компания ввела новый стандарт, и после этого все автопроизводители быстро признали его основополагающим. Объединение с кабиной спального отсека позволило создать эргономичные комфортные условия для водителя, который без проблем, не покидая кабины, может перебраться в зону отдыха и обратно к органам управления автомобилем.

Заново по-новому осмысленная капотная конструкция кабины с уменьшенным и зауженным капотом помогла обеспечить наименьшее сопротивление встречных потоков воздуха. Бесшовная внешняя конструкция кабины в сочетании с крышей спального отсека позволила улучшить аэродинамические свойства, что значительно сократило расход топлива.

Безопасность у Volvo также входит в число высших приоритетов. Шведская компания стала первым производителем грузовиков в Северной Америке, который обозначил подушку безопасности водителя на рулевом колесе в качестве стандартной опции. В 2007 г. Volvo разработала и ввела электронную систему контроля устойчивости (VEST), которая также является стандартной опцией для всех шоссейных моделей.

 

Американские серии VNR и VNL

«За прошедший год мы выпустили на североамериканский рынок новые Volvo VNR для региональных перевозок, и VNL – тяжелые магистральные тягачи. Эти машины воплотили в себе наши лучшие начинания 1983 года – от интегрированного в кабину спального отсека до революционного аэродинамического дизайна», – сказал г-н Koуек.

Новые кабины серий VNL/VNR полностью соответствуют требованиям безопасности по показателям Volvo Swedish Cab Safety Test. По параметрам прочности при опрокидывании они превзошли стандарты для испытаний ECE R-29. Боковая подушка безопасности теперь срабатывает одновременно с подушкой безопасности, установленной в рулевом колесе, что значительно увеличивает защиту водителя.

Прежде чем приступить к конструированию кабины, команда конструкторов провела много часов с профессиональными водителями, которые очень подробно рассказали о том, что они ждут от новых моделей. По мнению экспертов новые кабины грузовиков получились самыми комфортабельными и эргономичными по сравнению со всеми прошлыми конструкциями.

 

 

Интерьер кабины говорит о детальной продуманности бытовых решений. Спальное место выделяется новым обликом и предлагается в нескольких вариантах, отличающихся размером и конфигурацией дивана. Рядом имеются уютные окошки, совсем как в маленьком домике. Отметим, что раньше их не было. Предусмотрен небольшой прикроватный столик, раскладывающийся прямо из настенного отсека. В кабине есть специальный шкаф для одежды с отделением для обуви. Место под телевизор укомплектовано необходимыми соединительными кабелями. Небольшой, но вместительный холодильник поможет водителю сохранить продукты. Светодиодное внутреннее освещение снижает энергопотребление и обеспечивает более комфортное освещение. Панель управления системами жизнеобеспечения находится теперь рядом со спальным диваном и позволяет водителям контролировать отопление, вентиляцию, кондиционирование и другие системы, не вставая с места. Кроме того, с этой панели можно запирать двери или активировать аварийную сигнализацию.

 

 

Интересно, что по рассказам конструкторов, больше всего им пришлось повозиться с держателями для стаканов и напитков. Новый дизайн этого, как выяснилось в разговорах с водителями, «одного из самых важных аксессуаров», предусматривает сейчас регулировку посадочного места под разные емкости и конфигурации посуды. Еще один момент: опросы показали, что угол наклона спинки спального дивана должен регулироваться непременно в диапазоне 45 градусов. «И это очень важный момент для водителей. Они хотят иметь не только койку, но еще и место для расслабления, что-то наподобие глубокого и мягкого домашнего кресла. Вообще, бытовые мелочи довели нас чуть ли не до паранойи, так мы переживали за каждый вводимый нами аксессуар. Любое решение в новых интерьерах фильтровалось с учетом многочисленных пожеланий водителей, а они хотели, чтобы каждая окружающая их деталь интерьера, была доступна и обозреваема», – сказал Фред Уитт, директор по управлению новыми продуктами Volvo.

 

 

«Заветная цель компании Volvo – «Глобальная Нулевая Аварийность», т.е. полное отсутствие дорожных аварий и пострадавших. Усилия компании направлены, прежде всего, на защиту и безопасность водителей и других участников дорожного движения, – сказал Джон Эйджбрэнд, директор по маркетингу продукции Volvo Trucks в Северной Америке. – Наше глобальное видение нулевой аварийности заключается в том, чтобы улучшать всеобщую безопасность на дорогах, проводить профилактику и минимизировать риск повреждений и несчастных случаев, что, в итоге, приносит экономическую выгоду владельцам грузовиков».

 

Александр РОЖКОВ