В Ганновере второй день продолжается выставка IAA 2018. Среди многочисленных стендов участников привлекают внимание экспозиции производителей автокомпонентов.

Этот обзор о наиболее интересных планах и новинках некоторых из них.



WABCO

Концерн WABCO Holdings Inc., ведущий мировой поставщик тормозных систем и многочисленных передовых технологий, повышающих безопасность автомобилей, представил на IAA усовершенствованную систему предотвращения столкновений OnGuard™ (CMS).

Компания значительно укрепила свое лидерство на рынке, внедряя передовые технологии систем помощи водителю для повышения безопасности (ADAS) совместно с IVECO на грузовых автомобилях Stralis и Eurocargo. В этих моделях воплощены самые передовые решения в области активной безопасности – базовые системы OnGuardACTIVE™ и OnGuardMAX™, а также широкий спектр дополнительных технологий безопасности Wabco, включая электронный контроль устойчивости ESCsmartTM (ESC) и инновационные тормозные системы. В концерне заявили, что по всему миру было продано более чем 450 000 систем безопасности OnGuard.

Решения OnGuard заключают в себя значительные преимущества для производителей коммерческого транспорта. Благодаря новому радарному датчику, который имеет самый длинный интервал обнаружения и самую широкую зону обзора на коротких расстояниях, система WABCO OnGuard ACTIVE теперь может обеспечить автономное экстренное торможение в диапазоне скорости до 80 км/час даже при условиях недостаточной видимости.

 

HELLA

Признанный эксперт мирового уровня по автомобильному освещению и электронике – немецкая компания HELLA, представила проекционные технологии, а также инновационные светодиодные фонари заднего хода и новый светодиодный рабочий свет. Все эти оптические системы улучшают условия труда, видимость и обзор в повседневной работе.

При погрузке и разгрузке коммерческого транспорта иногда случаются аварии. Одна из возможностей повышения безопасности заключается в оптическом выделении опасных зон. Проекционная технология, которая получила название VISIOTECH, позволяет проецировать на землю (рабочую зону) предупреждающие сигналы и символы. Технология уже интегрирована в три продукта для специальных ТС – в светодиодный проекционный модуль LED Projection Module и два предупредительных сигнальных фонаря SL60 LED (генерирует красную или синюю проекционные линии) и Modul 50 LED Spot (Световое пятно). Световые проекции позволяют обозначить, например, требуемые зоны погрузки или зоны безопасности для коммерческих ТС. Лампы SL60 предназначаются как для производителей оригинального оборудования, так и для рынка запчастей. Специальные оптические линзы внутри лампы заставляют световые лучи сходиться в мощный пучок. От этого свет становиться сфокусированным, и в зависимости от режима направления фонаря на земле появляется заметная предупредительная горизонтальная или вертикальная линия. Это позволяет не только сигнализировать об опасности для соседних т/с и пешеходов, также помогает водителю ориентироваться в окружающей обстановке.

Для коммерческих машин HELLA представляет новые фонари заднего хода и рабочий свет серии Сompact: Module 70 LED, Power Beam 1000 LED, Power Beam 1800 LED и др. Фонарь Modul 70 LED 800 люменов также доступен и для фар заднего хода. Световая мощность обеспечивается четырьмя светодиодами и дает сверхширокий диапазон иллюминации при движении ТС задним ходом, что увеличивает безопасность. Фары заднего хода подвергаются воздействию воды, соли и гравия. Для их защиты корпус изготавливается из антикоррозионного и огнеупорного пластика. Фонари могут неограниченное время работать без перегрева, даже если температура окружающего воздуха очень высокая. Задняя часть корпуса фонаря имеет ребра охлаждения для обеспечения теплообмена.

Кроме этого HELLA приготовила еще много различных новинок, например, новое поколение фонарей с нулевым ослеплением ZEROGLARE и фару серии ECO, которая может заменить практически все обычные галогенные головные фары при помощи виртуальных режимов освещения. Компания отмечает, что фонари рабочего света могут генерировать освещение в 1350 или 2000 люменов при потреблении всего лишь16 или 26 Вт. Фонарь ECO18 LED также доступен для фар заднего хода.

 

BOSCH

Компания Bosch представила в Ганновере ряд продуктов и инноваций в поддержку движения автоиндустрии навстречу электрификации и автоматизации. Глобальный автомобильный поставщик познакомил с электрифицированной осью для полуприцепа и проинформировал о своих инвестициях в новые аккумуляторные технологии и технологии топливных элементов для коммерческих ТС. Также немецкая компания показала свое видение автономных грузовиков для США.

«В идеале автомобильные перевозки в будущем должны быть максимально свободны от выбросов, аварий и стресса. Чтобы достичь этого, мы должны все больше электрифицировать, автоматизировать и делать их коннективными» – сказал Рольф Буландер, член правления Bosch во время пресс-конференции на IAA.

Движение вперед Bosch видит, как развитие самых различных альтернативных силовых агрегатов для коммерческих ТС. По прогнозам компании, к 2030 г. каждый четвертый коммерческий автомобиль в мире будет иметь электрический привод.

Электрифицированная ось бошевского прицепа вырабатывает электричество во время торможения, а не просто свободно вращается, теряя энергию. Затем эта энергия поступает обратно в силовые агрегаты прицепа. Самый известный вариант практического применения – рефрижераторные прицепы, где эта допэнергия может быть использована для питания холодильной установки. Экономия энергии в этом случае получается немалая. Компания заявила, что электрифицированная ось может открыть путь «энергетической независимости» для прицепов. Немаловажно, что этот инновационный продукт может быть установлен на эксплуатирующиеся прицепы.

Компания также занимается разработкой электрических аккумуляторных силовых агрегатов для грузовиков средней дальности и небольших ТС, используемых при доставке «финальной мили», включая коммерческие фургоны и даже грузовые велосипеды.

«Однако для дальнемагистральных грузовиков эти аккумуляторы являются слишком тяжелыми и дорогостоящими, а дальность пробега будет слишком короткой», – сказал Маркус Хейн, член правления Bosch. И для решения этой проблемы Bosch намеревается использовать технологию топливных элементов. По словам Хейна, полный водородный бак для топливных элементов будет весить всего лишь десятую часть от веса батареи, которая понадобится для питания грузовика большой грузоподъемности.

Bosch разрабатывает силовые агрегаты топливных элементов в партнерстве со стартапом Nikola Motor Co., который планирует ввести водородные грузовики во всеобщую эксплуатацию и создать сеть водородных АЗС для их поддержки в ближайшие годы.

Поскольку компания инвестирует в альтернативную энергетику, она также продолжает совершенствовать дизельные технологии. В 2025 г. 80–90% всех грузовиков по-прежнему будут работать на дизельном топливе.

Автономия является еще одним элементом планов развития технологий Bosch.  По мере продвижения к автономии в течение следующих пяти лет спрос на интеллектуальные системы рулевого управления для тяжелых грузовиков будет удваиваться ежегодно.

Bosch предусматривает большую роль беспилотных грузовиков в операциях «от места до места» и сосредотачивает эти усилия на американском рынке. Компания также разрабатывает системы для поддержки связки (Платонинга) большегрузов, где два или более грузовика перемещаются максимально близко друг за другом для улучшения аэродинамики и снижения расхода топлива.

По заявлению Bosch, четверть прибыли компании поступает от сектора коммерческих автомобилей – от фургонов до тяжелых грузовиков. Компания заявила, что ожидает, что ее бизнес для грузовых автомобилей и внедорожников вырастет на 7–8% в этом году в значительной степени за счет продукции силовых агрегатов.