Сформированная в июне группа компаний TRATON AG, включившая в себя такие бренды, как MAN, Scania, Volkswagen Caminhoes e Onibus и RIO, впервые собрала всех участников под одной крышей, чтобы договорится о расширении глобальной экономической экспансии посредством привлечения в свою промышленно-финансовую группу новых влиятельных партнеров.


Расшифровывается новый акроним TRATON так: TRAnsformation – трансформация, TRAnsportation – перевозка, TRAdition – традиция; TON – TONage – тоннаж; ON – предлог, означающий «в действии». Символизирует распространенный девиз Always ON – всегда в действии, что отражает главную позицию концерна – делать все возможное (to make everything possible).

Генеральный директор TRATON AG Андреас Реншлер рассказал о новой главе в истории подразделения. Одним из первых, кто подписал контракт с TRATON, стал Hino – японский производитель коммерческих автомобилей и дизельных двигателей для грузовых автомобилей, автобусов. Hino объединит усилия с TRATON в области электронной мобильности: компании планируют создать совместное международное предприятие.

 

Китайская компания Sinotruk – производитель тяжелых грузовиков, с которым MAN укрепляет деловые связи. Компании сотрудничают с 2009 г. и теперь организовали совместное предприятие по производству тяжелых грузовиков MAN в Китае – стране с самым крупным в мире рынком сбыта тяжелых грузовиков.

 

TRATON также объявил о стратегическом партнерстве с американским Solera Holdings, целью которого является формирование будущего общего цифрового ландшафта глобальных перевозок и логистики. Сотрудничество включает в себя цифровые решения для продаж, программное обеспечение и менеджмент грузовых автопарков. С 2005 г. компания сотрудничает с MAN Truck & Bus, а теперь будет работать с TRATON напрямую.

В экспозиции на IAA были представлены различные грузовики с электрическими силовыми агрегатами. Среди них MAN eTGE – версия фургона с нулевым выбросом, который, по сути, является немного перелицованной версией Volkswagen Crafter.

Ключевым продуктом нового бренда является MAN CitE, электрический городской грузовик, который, по заявлениям производителей, разработан всего за 18 месяцев. MAN CitE предназначается для внутригородских перевозок, имеет малую высоту погрузки и широкие проемы дверей. Предусмотрена в нем и система камер для кругового обзора, а дверь пассажира открывается одним нажатием кнопки. Запас хода на одной зарядке равен приблизительно 100 км.

На выставке дебютировал MAN Lion City E – прототип городского электробуса, приводимого в движение двигателем, с центральным расположением на ведущей оси. Защищённые от аварийных повреждений аккумуляторные батареи расположены на крыше для обеспечения большего пространства для пассажиров. Электробус может полностью зарядиться за 3 часа и проехать на одной зарядке до 270 км.

Один из ведущих участников TRATON – шведская Scania, возлагает большие надежды на междугородный автобус, который заправляется СПГ (сжиженным природным газом). Газовый автобус рассматривается производителями как простейшая альтернатива запрещаемым повсюду дизельным аналогам. Проблема заключается лишь в том, что во многих странах для газовых версий до сих пор нет соответствующей инфраструктуры, так, первая в Германии СПГ-АЗС была открыта лишь в этом году. Для сравнения – по всей Италии СПГ-АЗС насчитывается всего 12. Первый междугородный автобус Scania, работающий на СПГ, называется Interlink Medium Decker. Имеет длину 13 м и запас хода с одной заправки до 1000 км.

Volkswagen представил коммерческие электрические автомобили e-Caddy и E-Transporter, разработанные в сотрудничестве с мастерами тюнинга из немецкой компании ABT. По заявлению производителей, легковые фургоны и маленькие электрогрузовики для внутригородских перевозок появятся на рынке в начале следующего года. Емкость их батарей 36 и 72 кВт/ч, а дальность хода на одной зарядке аккумуляторной батареи до 200 или 400 км.

Построенный на платформе e-Crafter новый концепт-ван VW Crafter HyMotion приводится в действие электричеством, которое вырабатывают водородные топливные элементы. Бак вмещает 4,2 кг водорода, запас хода – 350 км. Баки имеют модульный дизайн, и вторая версия предлагает уже 500 км пробега до следующей заправки.

И, наконец, о нашумевшем, совершенно бесшумном электрическом концепте I.D. Buzz Cargo. В Ганновере компания Volkswagen представила грузовую версию электрического минивэна I.D. Buzz. Новинка получила приставку Cargo к названию и самый большой запас хода в своей серии. Концептуальный фургон отпраздновал мировую премьеру и стал первым коммерческим автомобилем в семействе электрических автомобилей Volkswagen I.D. Он оснащен системой автономии 4 уровня ID Pilot. Длина фургона составляет 5048 мм. Автомобиль может перевозить грузы массой до 800 кг.

Полноприводный I.D. Buzz Cargo приводится в движение двумя электромоторами с суммарной отдачей 201 л.с. Блок аккумуляторов емкостью от 48 до 111 кВт/ч создает для электрофургона запас хода на одной зарядке до 550 км в городском цикле. Резерв – дополнительные 15 км пробега обеспечивает солнечная панель, установленная на крыше.

Серийная версия ID Buzz должна появиться в продаже в 2022 г. Дизайн фургон сделан по эскизам классической модели Microbus. На IAA Volkswagen представил три электрических прототипа, показывающих, какими будут серийные электромобили ближайшего будущего – хэтчбек ID, кроссовер ID Crozz и минивэн ID Buzz.

Фольксваген также заботится о комфорте пешеходов в жилых зонах и поэтому представил на выставке необычный экземпляр Cargo e-Bike. Это электрический трехколесный велосипед с возможностью транспортировки небольших грузов и технологиями антиопрокидывания и выравнивания хода. Велосипед с моторчиком в 250 Вт может перевозить груз до 210 кг, включая вес водителя, имеет объем грузовой коробки в полтора кубометра и оснащен автоматической коробкой передач. Максимальная скорость при задействовании мотора – 25 км/ч. Инновационная кинематика передней оси гарантирует, что груз, перевозимый на грузовой платформе, при поворотах не будет наклоняться вместе с грузовым велосипедом, а останется в горизонтальном положении.

Cargo e-Bike является педально-электрическим, т.е. приводится в движение педалями и электрическим мотором. В педальном режиме он может доставлять грузы в пешеходные зоны и ездить везде, где запрещены моторные ТС – в пешеходных и жилых зонах. Новый грузовой электровелосипед e-Bike будет выпускаться на заводе коммерческих автомобилей Volkswagen в Ганновере.