Итоги MAN 2016: уверенный рост и перспективы
17.04.2017


ИТОГИ MAN 2016: УВЕРЕННЫЙ РОСТ И ПЕРСПЕКТИВЫ


На ежегодной пресс-конференции, которая состоялась в Москве в конце марта, компания MAN отчиталась об итогах 2016 года и озвучила направления будущего развития в России.

Итоги MAN 2016: уверенный рост и перспективы

Ведущий производитель грузовых автомобилей, автобусов и двигателей подтвердил свое лидерство в ключевых сегментах на фоне подъема рынка коммерческого транспорта. По данным аналитического агентства «ЭВИТОС-ИНФОРМ» российский рынок коммерческого транспорта вырос на 9% по сравнению с 2015 г. после длительной рецессии. На фоне этой положительной динамики компания MAN сохранила свою рыночную долю, превышающую 20% уже в течение нескольких лет, а также увеличила совокупные продажи в России на 20% и заняла положение лидера в ключевых сегментах.

Минувший год стал успешным для компании MAN в России. Грузовой автомобиль MAN TGS стал лидером продаж в сегменте от 6 тонн среди моделей европейских брендов, за 2016 г. в России было реализовано более 1,6 тысяч новых автомобилей MAN TGS.

Итоги MAN 2016: уверенный рост и перспективыИтоги MAN 2016: уверенный рост и перспективыMAN – лидер «европейской семерки» производителей коммерческой техники и в других сегментах рынка, в частности, среди автобусов. В 2016 г. модель MAN Lion’s Intercity получила престижную российскую премию «Лучший коммерческий автомобиль года» в номинации «Туристический/междугородный автобус». Жюри конкурса отметило экономичность, продуманный набор опций и безопасность автобуса, сертифицированного в 2016 г. по новой процедуре с ЭРА-ГЛОНАСС. Кроме того, в 2016 г. эта модель получила международную премию в области дизайна iF Gold Award 2016, которая учитывает не только привлекательность интерьера и экстерьера транспортных средств, но и эргономику, функциональность, а также экологический аспект.

На сегодняшний день MAN является лидером рынка среди европейских марок в сегменте туристических автобусов с долей 52%. В России ключевая модель в 2016 г. – MAN Lion’s Coach. Модель MAN Lion’s Intercity, несмотря на недавнее появление на рынке России, успела завоевать второе место в сегменте пригородных автобусов среди европейских брендов.

Модельный ряд MAN остается самым популярным во многих сегментах, обеспечивая компании выигрышные позиции на российском рынке. По итогам 2016 г. компания лидирует в сегменте грузовиков с колесной формулой 6х6 – доля рынка составляет 72% для самосвалов и 47% для тягачей. Кроме того, среди европейских брендов этот немецкий производитель является ведущим поставщиком строительной техники – на продукцию MAN приходится 36% всех продаж в этом сегменте.


Итоги MAN 2016: уверенный рост и перспективы


Генеральный директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Питер Андерссон так прокомментировал итоги 2016 года: «На рынке коммерческих автомобилей, как и на автомобильном рынке в целом, произошел долгожданный разворот к восстановительному росту. И нам особенно радостно, что эксперты прогнозируют сохранение этой тенденции. Хотя еще рано говорить о возвращении к прежним объемам продаж, мы можем признать, что ситуация улучшилась. За минувший год нам удалось подтвердить свое лидерство среди европейских марок и стабильную рыночную долю в России, одновременно увеличив продажи в нескольких ключевых сегментах.

Мы благодарны нашим клиентам за доверие, ведь MAN всегда слышит своих клиентов и предлагает транспортные решения, которые помогают упрощать процессы и повышают эффективность бизнеса. Мы планируем продолжить развитие в ключевых сегментах, таких как строительство, магистральные перевозки, мусоровозная и лесная техника, полноприводные автомобили с колесной формулой 6х6 и усилить присутствие MAN на Российском рынке в 2017 году».

Компания считается одним из ведущих поставщиков комплексных решений для бизнеса в сфере коммерческого транспорта. Она располагает сетью из 51 сервисного партнера в ключевых регионах России. Клиенты компании по всей стране могут воспользоваться комплексными услугами, которые помогают оптимизировать затраты на владение и эксплуатацию техники. В области послепродажной поддержки компания предлагает сервисные контракты для обслуживания автопарка с использованием оригинальных запасных частей. Программы обучения водителей MAN ProfiDrive призваны повысить уровень квалификации водителей, что способствует оптимизации затрат на топливо и снижению количества простоев техники. Услуги Mobile 24 обеспечивают клиентам выездной сервис и эвакуацию.

В планах компании на текущий год добиться, чтобы каждый четвертый проданный в России грузовик был со львом на радиаторной решетке, и завоевать абсолютное лидерство в премиальном сегменте автобусов.

И к такому развитию событий есть все предрасполагающие факторы. Основными тенденциями нынешнего года уже стало последовательное снижение доли китайских производителей до 10% с 2012 г. (19%). Одновременно увеличилась доля грузовых автомобилей европейского производства с 19% до 21% (2015 г. к 2016 г.). Сокращается рынок подержанной техники в пользу увеличения продаж новой: 86 909 ед. подержанных автомобилей европейских марок в 2016-м против 89 834 ед. в 2015-м.




все статьи