Железные «каблуки». Не лабутены!
26.05.2017
Подвижной состав



ЖЕЛЕЗНЫЕ «КАБЛУКИ». НЕ ЛАБУТЕНЫ!

Ситуация на рынке некоторых моделей легких коммерческих грузовиков в России выглядит неоднозначной: одни марки добавляют наиболее популярные опции, другие корректируют цены, третьи адаптируют комплектацию под требования индивидуальных предпринимателей. В результате предложение не поспевает за спросом, из рынка вымываются нишевые продукты, сужается выбор на вторичном рынке. Эксперты ждут изменения ситуации, но когда это произойдет — никто не скажет...



Железные «каблуки». Не лабутены!



Гуд бай, Russia!

Трясти рынок начало с концерна General Motors, который еще в марте 2015 г. объявил об уходе не то что отдельных моделей, а сразу двух марок: из России ушли популярные Opel и Chevrolet. И дело не в политике: рухнули продажи новых автомобилей, рентабельность бизнеса упала ниже исторического минимума. В среднем GM Group потеряла 75,5% былых объемов, была заморожена сборка на питерском заводе промышленной группы.



Железные «каблуки». Не лабутены!

Opel Movano вообще, а с самосвальным кузовом тем более —
 недлоступная для заказа модель



Железные «каблуки». Не лабутены!

Пикап Dodge Ram временно недоступен,
но его возвращение обязательно состоится




Ценители пикапов вынуждены были считаться с тем, что Nissan убрал из прайс-листов пикапы Navara и NP300. Правда, продавцы сами виноваты: стоимость машин многие считали завышенной, а в условиях спада экономики покупательная способность населения резко снизилась. По тем же причинам не стало на рынке РФ предложений нового пикапа Ford Ranger и кроссовера Ford Edge. Фордовские минивэны Galaxy и S-MAX, которые часто выполняли роль корпоративных машин для встреч и проводов на ж/д вокзалах и в аэропортах, такси и VIP-шаттлов, тоже сказали российскому рынку good buy! Теперь нельзя купить фургоны Ford Transit Connect, Peugeot Expert.



Железные «каблуки». Не лабутены!

Renault Master в бортовом исполнении
на рынке РФ так и не прижился:
спрос на него есть только на вторичном рынке




Железные «каблуки». Не лабутены!

Грузовой FIAT Ducato с односкатными шинами
интересен именно с российским кузовом-фургоном.




В 2016 г. уход затронул и некоторые модели марок Peugeot, Citroen, FIAT, Skoda, Renault и других брендов. 
В общей сложности, по оценкам специалистов «Автостат», в 2016 г. российский рынок покинули 106 из 450 моделей. Тревожный симптом!



Железные «каблуки». Не лабутены!

Легкий Dongfeng К01Н
тоже не смог завоевать сердца российских предпринимателей



Железные «каблуки». Не лабутены!

Фургон Dongfeng С35
не востребован из-за низкой крыши, отсутствия развитого сервиса
и долгих сроков поставки запчастей




И снова здравствуйте!

Не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. Даже те, кто распрощался с российским рынком «навсегда», на деле нередко просто взял паузу. Улучшится деловой климат — и они вернутся. Россия — чересчур большой и слишком лакомый кусочек пирога, чтобы от него можно было вот так, за здорово живешь, отказываться.
Анализ ситуации показывает, что падение рынка замедлилось, значит, есть надежда на стабилизацию.
Хотя, если объективно: рынок новых машин в РФ снижается четвертый год подряд. А с 1 января 2017 г. регламент Таможенного Союза обязывает все импортируемые машины оснащать системой экстренного вызова «ЭРА-Глонасс». Казалось бы, мелочь, но до ее монтажа на иномарки нужно провести серию краш-тестов на боковое и фронтальное столкновение. А это, как вы понимаете, слишком затратно.
Анализ показывает, что за 2015–2016 гг. средняя стоимость запасных частей выросла на 55%. А в мае 2017-го, по некоторым оценкам, нас ждет рост цен на новые автомобили. Этому способствует оживление авторынка и отсутствие ряда моделей в конкурентном окружении. В то же время, аналитики ждут роста рынка LCV с 88 тыс. ед. в 2016-м до 102 тыс. ед. в 2017 году (примерно +16%). Многое будет зависеть от оживления деловой активности в малом и среднем бизнесе, повышения спроса на автоперевозки, роста индивидуального благосостояния граждан, мер господдержки (например, обнуление пошлин на компоненты газовых систем питания двигателей).



Железные «каблуки». Не лабутены!

Новый VW Crafter с европлатформой
могут позволить себе строители, а ИП — вряд ли




Лидеры спроса

Хорошим индикатором рынка считаются продажи. И показателен в этом смысле   декабрь. В прошлом сезоне он все расставил на свои места. Самой популярной оказалась ульяновская «буханка» УАЗ-3962 (4х4): спрос на нее за год вырос в 3,2 раза. На 73,5% поднялся интерес к «ГАЗели NEXT»  и наполовину — на фургон ГАЗ-2705 «Соболь». Выбор этих машин обусловлен их ценовой доступностью, ремонтопригодностью, хорошей обеспеченностью запчастями и возможностью в любой момент выгодно продать другому владельцу.



Железные «каблуки». Не лабутены!

«Буханки» УАЗа
остаются верными рабочими лошадками частных предпринимателей



Железные «каблуки». Не лабутены!

 Российский вездеход ГАЗ-2705 «Соболь»
со всеми ведущими колесами



В категории иномарок первенствует неприхотливый Ford Transit: за месяц продано более 4,9 тыс. ед. (!), что соответствует росту в 40%. За ним идет Mercedes-Benz Sprinter, чьи декабрьские продажи выросли почти на треть и приблизились к 700 ед. За пределами топ-10 оказался VW Caravelle, и это единственная иномарка в дальнейшем окружении российских LCV. Эти автомобили локализованы в России, отчего их ценник привлекательнее импортируемых одноклассников. Покупателям машины нравятся своей надежностью, оптимальной комплектацией (ничего лишнего!), высоким спросом на вторичном рынке.



Железные «каблуки». Не лабутены!

Малотоннажный Sprinter
находит спрос у представителей среднего и крупного бизнеса



Не вдаваясь в цифровые подробности, отметим: далее все места в топ-10 заняли отечественные LCV: микроавтобус ГАЗ-3221, бортовая «ГАЗель» ГАЗ-3302, фургоны УАЗ-3741 и ГАЗ-2752 «Соболь», борт с тентом УАЗ-3909 «Фермер». Все они остались в первой десятке и по итогам года. И, в принципе, не так важно место в рейтинге, главное — это те самые модели, которые выбирают предприниматели для своей работы. И главный критерий — не только розничная стоимость, но и функциональность: приемлемое грузовое пространство, полезная нагрузка, отсутствие нежной электроники.



Железные «каблуки». Не лабутены!

Трансформируемый салон —
то, чем привлекателен «Соболь» 4WD



Железные «каблуки». Не лабутены!

Четкий рыночный тренд:
клиенты выбирают машины с двухрядной кабиной
или в грузопассажирском исполнении



Железные «каблуки». Не лабутены!

Уазовский пикап с жестким верхом
по стоимости гораздо привлекательнее иномарок того же класса



Железные «каблуки». Не лабутены!

Ульяновский «Фермер»
 при стоимости меньше 440 тыс. руб. -
самый доступный на рынке РФ



В гости к дилеру

Новый автомобиль — товар особый, его на каждом углу не предложат. И, в отличие от машины с пробегом, в дилерском центре особо не поторгуешься. Да, можно выбрать цвет, комплектацию, заказать дополнительное оборудование. При хорошем раскладе вам и скидку дадут, но — только в разумных пределах. Между тем, предпочтение отечественным автомобилям объясняется финансовыми соображениями.


Железные «каблуки». Не лабутены!

 Новый Mercedes-Benz Sprinter
покупают только с высокой крышей



Например, приобрести немецкий «каблучок» Mercedes-Benz Citan могут позволить себе немногие. Его розничная цена стартует с отметки 1,524 млн руб. за фургон и от 1,947 млн руб. за остекленную версию с пассажирским салоном. Если брать в кредит или лизинг (для ИП условия часто одинаковые), первоначальный взнос составит от 304,8 тыс. руб., а ежемесячный платеж выльется в 20320 руб. Для многих это непозволительная роскошь.



Железные «каблуки». Не лабутены!

Мерседесовский Citan
 дороже аналогичного Renault Kangoo,
поэтому его продажи довольно скромные




Железные «каблуки». Не лабутены!

 Модель Expert от Peugeot
 стали продавать с рефрижераторным отсеком:
для перевозки медикаментов и продуктов питания



Чуть дешевле обходится приобретение французского Peugeot Expert VU (от 1,304 млн. руб.) и  Expert VP (от 1,730 млн. руб.). Но есть и более гуманные цены, до миллиона рублей. Например, фургончик Citroen Berlingo VU стоит от 912 тыс. руб., а пассажирский Berlingo VP – от 967 тыс. руб. Стоит иметь в виду, что в большинстве случаев это так называемые специальные цены, с учетом программ поддержки клиентов. Многие из таких предложений имеют ограниченный срок действия.


Железные «каблуки». Не лабутены!

 Citroen Berlingo
доступен по розничной цене от 912 тыс. руб.
Его тоже причисляют к «каблкам»,
хотя выступающей части кузова у
него нет


Не назовешь пролетарскими и цены на других «коммерсантов» с иголочки: чем больше размер — тем выше денежный эквивалент. Скажем, цельнометаллический фургон Ford Transit доступен при цене от 1,350 млн руб. На 26 тыс. руб. больше стартовая стоимость Peugeot Boxer. А вот Citroen Jumper  вырвался вперед с ценником в 1,534 млн руб. Впрочем, за 1,465 млн руб. вам предложат абсолютно новый FIAT Ducato, правда, с короткой колесной базой. И это минимальный порог: чаще у дилеров встречается 1,559 млн руб. Стоит заказать среднюю базу — и ценник уже поднимется на 206 тыс. руб., а длинная обойдется по сравнению с короткой на 321 тыс. руб. дороже. На новом поколении FIAT Ducato есть и экстрадлинная база, и такой автомобиль отгружают при оплате от 1,945 млн руб.


Железные «каблуки». Не лабутены!

 FIAT Ducato с алюминиевой европлатформой
стоит в 1,5 раза дороже нижегородской «полуторки»



Железные «каблуки». Не лабутены!

FIAT Doblo дебютировал на рынке РФ два года назад,
 а приобрести его сейчас по адекватной цене — целая проблема




Доминанта российских моделей очевидна при сравнении цен. Например, голое шасси FIAT Ducato продают по ценам от 1,575 руб., тогда как «ГАЗель NEXT» с однорядной кабиной и бортовым кузовом отпускают за 915 млн руб.


Железные «каблуки». Не лабутены!

08100 Бортовая «ГАЗель NEXT» подкупает перевозчиков своей ценой — от 915 тыс. руб.


Представляете: 660 тыс. руб. разницы! Даже с двойной кабиной нижегородская «полуторка» доступна за 1,050 млн руб., а это более полумиллиона выгоды! А ведь сам кузов и его монтаж на шасси иномарки потребует затрат времени и сил на поиск установщика, плюс дополнительные финансовые расходы. Так что, как ни крути, российские LCV еще долго будут оставаться в приоритете.



Александр ТРОХАЧЁВ
Фото автора




все статьи