Транспорт для международных рейсов
21.08.2015


На исходе весны, 27 и 28 мая 2015 г. в Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации состоялась 23-я Международная профессиональная выставка «Автомобильная и прицепная техника для международных перевозок «АСМАП-2015». Кризис отрасли отразился и на экспозиции, которая заметно поредела…




По традиции в форуме АСМАП участвуют ведущие европейские и российские производители магистральных грузовиков, прицепной техники, сопутствующих материалов и услуг. Но в этот раз из членов Большой семерки не было MAN, Mercedes-Benz и Renault Trucks. Линейка поставщиков прицепной техники не досчиталась Schmitz Cargobull и Krone. Из российских заводов выставку проигнорировал КАМАЗ. Ничего не поделаешь – кризис…
В прошлом году АСМАП справила 40-летие и провела 10-й конкурс водительского мастерства «АСМАП-Профи». Уже тогда было ясно: рынок идет на спад, а в текущем году он только усилился. Сегодня некоммерческая организация объединяет около 2 тыс. российских организаций, осуществляющих международные перевозки грузов и пассажиров. А совсем недавно их было свыше 3 тыс. По состоянию на начало 2015 года общее количество автотранспортных средств у членов Ассоциации составило более 34,5 тыс. современных автопоездов. Много это или мало? Конечно, мало. Для сравнения: пять лет назад у польских международных перевозчиков на счету было свыше 100 тыс. ед.
Количество грузовиков членов АСМАП, отвечающих требованиям экологических стандартов Евро-4 и Евро-5, на 1 января 2015 года составило 49,7%. Понятно, что их должно быть больше, но спрос на современный подвижной состав сдерживает покупательскую активность. Дорогое дизтопливо, не растущие ставки фрахта, не доступные инструменты финансирования сделок, отсутствие стабильных заказов и ряд других факторов ставит подножки на пути к увеличению и обновлению парка.
Неблагоприятная внешнеполитическая и внешнеэкономическая ситуация 2014–2015 гг. повлекла за собой снижение объемов рынка перевозок. В этих условиях АСМАП предпринимает усилия по оказанию возможной поддержки членам Ассоциации. Она активнее привлекает своих членов для экспортных отгрузок и перевозок для государственных нужд, освоения новых направлений грузопотоков, снижения финансовой нагрузки и повышения конкурентоспособности. Но это не гарантирует успешного развития бизнеса.
Удержаться на плаву и повысить конкурентоспособность помогает современный подвижной состав, благо у европейских производителей есть транспорт высокой производительности с низкими эксплуатационными расходами. В первую очередь это касается магистральных тягачей новейших поколений, которые еще недавно были экспонатами международных выставок. Теперь такая техника доступна российским перевозчикам, причем некоторые – по специальным программам для членов АСМАП.



На своем традиционном месте перед главным входом в Академию государственной службы при Президенте РФ на проспекте Вернадского, 84 оказались седельные тягачи DAF. Их представили два официальных дилера голландской марки. Один – это традиционный XF105.460 с двигателем Евро-5, окрашенный в привычный и полюбившийся транспортникам безопасный желтый цвет. Его характеризуют большие топливные баки, дополнительные световые приборы, оптимальная спецификация. Другой флагман, 510-сильный XF Euro 6 оранжевого цвета предстал в комплектации с наиболее востребованными опциями: стояночным отопителем, двумя спальными полками, регулируемым спойлером, алюминиевой лесенкой на кабине и т.д. Эта техника привлекательна просторной кабиной Super Space Cab, невысоким расходом топлива, доступностью запчастей и хорошим спросом на вторичном рынке.





Итальянская марка IVECO представила двухосный тягач Stralis 460 EEV Hi-Way и трехосный Stralis 420 Евро-5 Hi-Road. Первый был окрашен в яркий оранжевый цвет, второй – в бюджетный белый. И если у магистральника в цвет кабины оформлен бампер, то у второго седельника весь нижний пояс оформлен из серого пластика. Привлекательность этой техники – прежде всего, в выгодных программах финансирования по лизинговым контрактам. Специальные условия на новый подвижной состав IVECO нового поколения действовали и раньше – в 2013 и 2014 гг. И очень важно, что ценовая привлекательность сохранилась и в непростом 2015-м.





Обычно к годовому собранию членов АСМАП Volvo Trucks выставляла два автомобиля, а на этот раз ограничилась одним. Зато каким! Взорам международных перевозчиков предстал 460-сильный флагман FH4 с топовой кабиной Globetrotter. Этот «Грузовик года» отнюдь не глянцевая «визитка» компании. Точно такие же «шведы» уже трудятся в транспортных компаниях по всей России. Выбор обусловлен эффективностью: низким потреблением топлива, большими межсервисными интервалами, тяговитыми моторами, надежными коробками передач, «хваткими» тормозами и новейшими электронными помощниками водителю. С такими автомобилями легко строить прибыльный бизнес.





Практичный белый цвет был выбран и для Scania R440. Магистральный тягач представил новую услугу компании ООО «Скания Русь», а именно – аренду автомобилей. В условиях рецессии это выгодно для выполнения разовых и краткосрочных заказов, сезонной доставки грузов. Что же касается приобретения шведских «дальнобоев», то здесь некоторые перевозчики предпочитают подождать выхода последнего поколения Scania, который то и дело откладывается «до лучших времен».






Единственный представитель обширного семейства трейлеров, Koegel выкатил на площадку модель Cargo. Шторно-бортовой седельный полуприцеп длиной 14 м в базовой комплектации весит всего 6 т и предлагает внутреннее грузовое пространство размерами в свету 13620х2480х2710 мм. Пол трейлера выдерживает нагрузку на ось погрузчика в 7200 кг, а каждая из трех осей – 9000 кг. Допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство – 12000 кг, полная масса – 35000 (технически допустимая – 39000 кг). Перевозчиков привлекают такие особенности конструкции, как цельные направляющие крыши, тент с интегрированными ремнями, покрытие рамы с помощью технологии KTL Nano-Ceramic с защитой от УФ-лучей.

Выставка показала, что вопреки спаду рынка перевозчики и поставщики подвижного состава не сидят сложа руки и не ждут с моря погоды. Все стараются найти ключи к оптимизации бизнеса и дождаться лучших времен. А они обязательно наступят: за спадом всегда начинается подъем. И лучше медленно подниматься, чем стремительно падать. И, потом, самое время вспомнить народную поговорку: «Русские долго запрягают, но быстро ездят».

Александр НИКОЛАЕВ
Фото автора


все статьи