Сталь или алюминий?
14.06.2017

СТАЛЬ ИЛИ АЛЮМИНИЙ?



Производственная площадка компании «РусБизнесАвто» недавно стала местом горячих дискуссий бизнесменов – автоперевозчиков, эксплуатирующих наливной прицепной состав и производителей и разработчиков оного – руководителей российской компании «Сеспель», которая представляла целое семейство новых полуприцепов­цистерн увеличенной емкости.



Флагман представленной экспозиции – цистерна SF4332 на четырехосном шасси выпускается разделенной на 3 или 4 отсека, тогда как цистерна SF4B32 имеет один отсек с термоизоляционным покрытием толщиной 150 мм. Для снижения износа шин при движении в порожнем состоянии и при прохождении поворотов колеса первой и четвертой осей (все осевые агрегаты BPW) полуприцепа поднимаются.






Четырехосные полуприцепы оборудованы двухпроводной электронной тормозной системой WABCO ТEBS с функцией препятствования опрокидыванию. Полная масса полуприцепов почти одинакова – 35,7 т, из которых на колесную тележку приходится почти 26 т, а на седельно­сцепное устройство тягача в обоих случаях 9,7 т. У заполненных цистерн нагрузки на каждую ось не превышают 6,5 т.






Четырехосные модели оказались высоко востребованными на российском рынке. После запуска в серию в середине 2016­го г. завод по итогам минувшего года сделал порядка полутора сотен таких полуприцепов при 800 ед. общего объема выпуска продукции. В текущем году четырехосники составляют почти треть производственной программы предприятия.






В линейке выпускаемых под маркой «Сеспель» полуприцепов есть модели с алюминиевой цистерной, предназначенные для перевозки светлых нефтепродуктов. Они не менее чем на полторы тонны легче стального аналога, а это при меньшей полной массе позволяет увеличить объем почти на 6 м3.

К полуприцепам с алюминиевой цистерной отечественные перевозчики относятся крайне осторожно. Именно итоги эксплуатации одного из первых полуприцепов «Сеспель» с алюминиевой цистерной вызвали среди приглашенных на мероприятие автоперевозчиков бурю эмоций. Как показала практика, алюминиевые емкости не выдерживают дорожных условий Большого Сочи – трескаются и текут. Катастроф конечно не было, но все же… Впрочем, в производстве цистерн этот металл до сих пор еще в новинку – качество и надежность изготовленных из него емкостей в основном зависят от добросовестности металлургов, что перевозчик контролировать не в состоянии. Поэтому тем, кто сделал выбор в пользу алюминиевых полуприцепов-цистерн любого производителя, будет не лишним пообщаться с коллегами, эксплуатирующими аналогичную модель.

Но возможности снизить снаряженную массу полуприцепа­цистерны даже без применения алюминия по-прежнему остаются. «Сеспель» это продемонстрировал на примере новой модели полуприцепа-цистерны SF3330 объемом 30 м3. Емкость выполнена из хорошо известной стали 09Г2С. Цистерна разделена перегородками на три неравных отсека – если заливать топливо с плотностью до 0,84 т/м3 (бензин, дизельное топливо или керосин), то полная масса полуприцепа не превысит 32 т, а нагрузка на тележку – 22,4 т. Таким образом достигается, что по осевым нагрузкам и полной массе автопоезда (если тягач не тяжелее 8 т), SF3330 вписывается в действующие в стране ограничения.

Роман МУРАШОВ.
Фото автора



все статьи