нормативные правовые акты, которые
предусматривают оснащение тахографами
транспортных средств, используемых для
осуществления регулярных городских и
пригородных перевозок пассажиров,
атакже транспортных средств категорий
N2, N3, M2 и M3, принадлежащих физиче-
ским лицам.

- Информационные агентства

периодически сообщают о резонанс-
ных ДТП с участием пассажирского
маршрутного автотранспорта, с
другой стороны именно пассажир-
ский автотранспорт в силу эконо-
мических причин на некоторых
маршрутах остается безальтерна-
тивным средством передвижения
для населения. Какие меры еще не
реализованы, чтобы повысить без-
опасность на пассажирском авто-
транспорте? 

- Основным направлением деятельности

Агентства является выполнение функций
компетентного органа в области автомо-
бильного транспорта при реализации обяза-
тельств, вытекающих из международных
договоров Российской Федерации. В част-
ности, нами решается ряд задач в рамках
реализации международных соглашений
ЕСТР, СПС, ДОПОГ и пассажирских автобус-
ных перевозок. 

Как правило, упомянутые в Вашем вопро-

се резонансные ДТП связаны с деятель-
ностью нелегальных перевозчиков, выпол-
нявших регулярные перевозки пассажиров
под видом заказных.

Ситуация на рынке с так называемыми

«псевдозаказными» перевозками должна
кардинально измениться с вступлением в
силу Федерального закона от 13.07.2015 г.
№ 220-ФЗ.

Для ограничения деятельности таких

перевозчиков Федеральным законом внесе-
ны поправки в КоАП РФ, согласно которым
предусматриваются штрафные санкции.
Вчастности, за посадку или высадку пасса-
жиров из транспортного средства в неуста-
новленных местах; за стоянку в ночное
время транспортного средства в неустанов-

ленных местах; за использование для меж-
региональных регулярных перевозок пасса-
жиров транспортных средств без карт на
маршруты. При этом указанные штрафные
санкции в равной степени распространяются
на юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей. Штрафы вводятся
с1июля 2016 года, т.е. по истечении одного
года со дня официального опубликования
Федерального закона, для того чтобы пере-
возчики в переходный период могли полу-
чить карты на маршруты. Рассматривается
вопрос лицензирования перевозок пасса-
жиров автобусами по заказу и для собст-
венных нужд. 

Федеральным законом регламентирован

новый порядок установления, изменения,
отмены регулярных межрегиональных авто-
бусных маршрутов и использования для
осуществления таких перевозок объектов
транспортной инфраструктуры. Минтранс в
декабре 2015 года издал распоряжение «Об
осуществлении функций по организации
регулярных перевозок по межрегиональ-
ным автобусным маршрутам» № МС-202-р,
которым наделил Росавтотранс полномо-
чиями по приему заявлений на установле-
ние, изменение или закрытие межрегио-
нальных автобусных маршрутов и актуали-
зации данных в реестре маршрутов и
заявлений о регистрации остановочных
пунктов и актуализации реестра остановоч-
ных пунктов. 

В реестре маршрутов будет содержаться

информация о расписании движения авто-
бусов как по начальным (конечным), так и
по промежуточным остановочным пунктам,
атакже информация о наименовании и
месте нахождения перевозчика.

Впервые на федеральном уровне четко

прописаны все процедуры и установлены
сроки рассмотрения заявлений от перевоз-
чиков и владельцев автовокзалов и авто-
станций. Хотелось бы отметить, что до при-
нятия Федерального закона сроки рассмот-
рения заявлений от перевозчиков не были
регламентированы, в связи с чем регио-
нальные власти на своем уровне определя-
ли порядок и сроки решения данных вопро-
сов, что нередко приводило к необоснован-

ному затягиванию процедуры согласования
документов на регулярные автобусные
маршруты.

Также для исключения возможных

необоснованных претензий к перевозчикам
со стороны органов исполнительной власти
Федеральным законом определен исчерпы-
вающий перечень оснований для отказа в
открытии нового или изменении действую-
щего маршрута, в регистрации остановочно-
го пункта в реестре.

- Вы признанный профессионал  в

автобизнесе, но вместе с тем Вы
новый человек в государственной
структуре и свежим взглядом,
наверное, уже успели отметить
то, что требуется изменить в
ближайшей перспективе в подходе
к управлению автомобильными
перевозками, которые для нашей
страны, обладающей большой
территорией, являются страте-
гическими. Поделитесь наблюде-
ниями?

- Являясь в прошлом главой крупной

транспортной компании и зная рынок изнут-
ри, я прекрасно представлял, в какой
непростой ситуации сейчас находится авто-
транспортный бизнес. Начиная с 2014 года,
автомобильные перевозки являются наибо-
лее пострадавшим  сегментом рынка транс-
портно-экспедиторских услуг. Эконо ми -
ческая ситуация, состояние региональных
дорог, из которых только 37 % находятся
внормативном состоянии, ну и, конечно, тот
фактор, что большинство участников рынка
существует «в тени», – все это значительно
усложняет работу отечественным перевоз-
чикам. Система «Платон» показала,
насколько ситуация критическая и как труд-
но сейчас развиваться транспортным компа-
ниям. 

На сегодняшний день, по моему мнению,

Министерство транспорта Российской
Федерации максимально учитывает и
отстаивает интересы перевозчиков. И я рад,
что смогу внести свой вклад в регулирова-
ние сферы автоперевозок в это непростое
время. 

перевозки

8