нием. Начальная производственная мощность
составила до 250 ед. в год с возможностью
наращивания объемов выпуска. Произ вод -
ство армейских автомобилей сопровождается
системой обеспечения жизненного цикла, т. е.
техническим об служиванием в процессе экс-
плуатации. Дру гая модель данного ряда,
«Мотовоз-1», выпускается без защиты. Ва -
рианты ко лес ных формул те же, а грузо-
подъемность выше – 7,5 тыс. кг. Основное
назначение – перевозка воинских грузов,
монтаж средств ВВТ. Эти автомашины соз-
даны и запущены в серию до 2013 г.

В 2013–2014 гг. для аналогичных задач

создан «Мотовоз-М». Он способен перевозить
до 10 тыс. кг грузов, выпускается в двух-,
трех- и четырехосном исполнении с полным
приводом и может быть легко бронирован-
ным по 1 или 2 классу за щиты. Существуют
«Мотовоз-Б» и «Урал-ВВ», чей серийный вы -
пуск датируется 2015–2016 гг. Базовые шасси
те же, грузоподъемность до 3тыс. кг, уровень
защиты до 3-го класса.

Говоря о бронированном автомобиле

«Урал-4320-70» (шифр «Урал-ВВ»), важно от -
метить, что данный образец создан по заказу
главного командования Внутренних войск
МВД РФ. Эта мо дель станет выпускаться в
двух- и трехос ном исполнении. Версия 4х4
будет иметь за щи щенный корпус на 11 бой-
цов личного состава, а также модификацию с
защищенной кабиной на 5 человек и грузо-
вой платформой для транспортировки моду-
лей (санитарных, связи и т.д.) и легких
артиллерийских систем (ми нометы калибра
120 мм, 82 мм). Трехосный «Урал-ВВ» (6х6)
получит защищенный корпус на 17 человек,
бронированное оперение мо торного отсека и

днища. Будет и версия с бронированным
модулем на 5 человек, устроенным по анало-
гии с вариантом 4х4 – для транспортировки
модулей.

2017–2018 гг. наполнятся производством

автомобилей «Торнадо-У», назначенных для
транспортировки воинских грузов в горячих
точках и зонах проведения контртеррористи-
ческих и специальных операций. Доступные
колесные формулы: 4х4, 6х6, 8х8. Уровень
защиты – до 2-го класса, грузоподъемность –
15 тыс. кг...

(Расширенную версию статьи

читайте на сайте ap-st.ru или с

мобильного устройства с помощью

QR-кода)

жизненный цикл плАтформы «4320»

1959 г.Начато производство «Урал-375» полной мас-

сой 13,2 т с двигателем ЗИЛ мощностью 180 л. с.

1977 г.В серию запущен «Урал-4320» полной массой

13,5 т с дизельным двигателем КАМАЗ в 210 л. с.

1993 г. Создан длиннобазный «Урал-4320» полной

массой 21,3 т с 240-сильным дизелем ЯМЗ

2012 г.На конвейере – модернизированный «Урал-

4320» полной массой 22,5 т с дизелем ЯМЗ-536 (240 л. с.)

2015 г.Сконструированы бронированные автомобили

специального назначения «Урал-ВВ» (дизель ЯМЗ-
65652, 270 л. с.) и «Тайфун-У» (дизель ЯМЗ, 450 л. с.) с
защитой от 4 до 6 класса

2016 г. Планируется выпуск «Урал-Е27» (6х6) и «Урал-

С26» (6х4) полной массой 25,5 и 27,5 т с дизельным дви-
гателем ЯМЗ-536 (300 л. с.)

Мощная конструкция позволяет успешно использовать полно-
приводное шасси «Урал» в качестве пожарного автомобиля