общие черты

Большинство современных электробусов

собрано из облегченных узлов и агрегатов,
оснащено аккумуляторными батареями повы-
шенной емкости. В некоторых вариантах ком-

поновки батарейные блоки размещают в зад-
нем свесе или на крыше. В последнем случае
их защищают от повреждения. Практически
все важнейшие компоненты систем питания и
привода спроектированы с учетом дизайна и
законов аэродинамики. Система подачи тока

чаще всего имеет дублера на случай отказа
какой-то части бортовой энергосистемы.

Электрический ток в современных электро-

бусах, как правило, вырабатывают батареи
потенциалом не менее 200 кВтч. Полной
зарядки литий-ионных и энергоаккумулято-

подвижнойсостав

14

евроПа 

ставит на 

электробусы

В 2000-х годах электробусы

перестали быть экзотикой. Такой

вид транспорта, правда, в виде

опытных образцов уже появляется

с логотипами КАМАЗ и НЕФАЗ. За

рубежом серийные автобусы на

электромоторах производятся под

десятками брендов. Среди них не

только коротышки, везущие

дюжину пассажиров, но и 12-

метровые соло-версии и 18-

метровые сочлененные модели.

Есть даже полноценные

даблдеккеры! Многообразие

электробусов в октябре 2015-го

раскрыла международная

выставка Busworld Europe, которая

раз в два года проходит в

бельгийском Кортрайке.

Александр ТРОХАЧЁВ
Фото автора