Ресурс кузова электробуса составляет 12–15

лет, ресурс батарей – 10 лет. Затраты на элек-
тричество меньше стоимости дизтоплива. Ес -
ли литр ДТ на просторах ЕС в среднем стоит
1,20 евро, то киловатт/час электроэнергии –
всего 0,095 евро. И это не все достоинства
электробусов. В выигрыше от их использова-
ния все, и прежде всего пользующиеся
наземным общественным транспортом.

СделАно в польШе

Альтернативный дизельному мотору элек-

трический привод в новом сезоне получил 12-
метровый городской автобус Solaris Urbino 12
Electric очередного поколения. Его отличает
трендовый дизайн экстерьера со стеклянными
дверями, внушительная площадь остекления
и современные технические решения.
Использование композитных материалов и
алюминия позволило снизить массу на 100 кг.
За привод отвечают батареи ем костью
240кВтч, которые передают электричество на
осевые агрегаты ZF AVE 130 третьего поколе-
ния с двумя асинхронными электромоторами.

Предшественник дебютанта осени 2015-го с

таким же названием в настоящее время ус -
пешно колесит по столице Германии. Лимон -
ный цвет кузова достался ему в рамках корпо-
ративного стиля, а вот батареи Bombardier по -
тенциалом 90 кВтч – вещь собственная.
Благодаря нулевым выбросам за год эксплуа-

тации Solaris Urbino 12 Electric избавил город
от 260 т углекислого газа и перевез столько
же пассажиров, сколько 250 легковых авто-
мобилей. Поддержкой проекта выступает
финансирование инфраструктуры федераль-
ного министерства транспорта в рамках про-
граммы «E-Bus Berlin» в объеме 4,1 млн евро.

МодельSM12 Electric от компании Solbus

продвигают под товарным названием Solcity
12 Electric. У нее литий-ионные батареи BMZ
потенциалом 264кВтч или Valence энергово-
оруженностью 255 кВтч. Мощность электро-
двигателя составляет 226 кВт, максималь-
ный крутящий момент– 5400 Нм с кратко-
временным пиком до 12000 Нм, рабочее
напряжение– 630 В. Запас хода достигает
200 км, полная масса – 18000 кг, максималь-
ная скорость– 85 км/ч. Максимальная вме-
стимость 80пассажиров, в т. ч. 26-38 мест
для сидения. 

первый из Швеции

Минувшей осенью шведы провели мировую

премьеру пер вого серийного электробуса
Volvo 7900 Electric Hybrid. До начала серийного
произ водства 12-метровой модели в Швеции
проходил испытания его прототип габаритной
длиной 10,7 м. Тесты показали, что до 80%
времени нахождения на линии он использо-
вал потенциал дизельного двигателя и только
20% – возможности электромотора. При этом

на зарядку батарей уходило максимум 6 ми -
нут, а заряда хватало для того, чтобы проехать
круг длиной 10 км. Новый шведский электро-
бус габаритами 12000х2550х3280 мм имеет
полную массу 19000 кг. У него ли тий-ионные
батареи и элек тродвигатель Volvo I-SAM мощ-
ностью 150кВт с максимальным кру тящим
моментом 1200 Нм. Наряду с ним ис поль -
зуется 4-цилиндровый рядный дизель Volvo
D5K 240 с системой впрыска Common Rail. Его
потенциал – 240 л.с. и 918 Нм. Вмес тимость
электробуса – 95 человек, в т. ч. 32 на сидень-
ях и один в инвалидной коляске.

За климат в салоне Volvo 7900 Electric Hybrid

отвечает система кондиционирования возду-
ха мощностью 28 кВт. Вентиляция осуществ-
ляется через форточки. ТС имеет электронно-
управляемую пневмоподвеску с системой
книлинга и портальный задний мост с опти-
мально подобранным передаточным отноше-
нием. Электроника отвечает и за функциони-
рование рулевого управления, и за ретардер,
и за дисковые тормоза. Кстати, благодаря
процессу рекуперации энергия торможения
помогает заряжать аккумуляторные батареи.
Расчеты показывают, что по затратам энергии
Volvo 7900 Electric Hybrid на 80% эффективнее
дизельного аналога..

(Расширенную версию статьи читайте

на сайте ap-st.ru или с мобильного

устройства с помощью QR-кода)

подвижнойсостав

17