в чем СилА, брАт?

Споры об эффективности коммерческого

транспорта на газомоторном топливе не ути-
хают до сих пор. Казалось бы, аргументы в
пользу газовых грузовиков и автобусов же -
лезные: это реальное снижение затрат на топ-
ливо. Но и у оппонентов есть свои доводы –
взять хотя бы не развитую инфраструктуру. Как

бы там ни было, процесс газификации идет.
Это убедительно доказала недавняя выставка
коммерческого подвижного состава в Москве,
где были представлены всевозможные вари-
анты газомоторного автотранспорта.

Но прежде, чем перейти к обзору техники,

важно вспомнить, что за прошедшее десяти-
летие мировое потребление метана в качестве

автомобильного топлива выросло на порядок.
Казалось бы, это убедительный аргумент в его
пользу. Практикой доказано, что расходы на
голубое топливо в сравнении с затратами
транспортников на ДТ как минимум на 40–
45% меньше. Использование метана в каче-
стве газомоторного топлива на коммерческом
ав то транспорте снижает цену перевозки на
6руб. за километр и более. Куда внушитель-
нее экологический аспект. При замене нефтя-
ного топлива природным газом задымлен-
ность уменьшается в 9 раз, выброс вредных
веществ в атмосферу по оксиду углерода сни-
жается в среднем в 8 раз, по углеводородам –
в3раза, по окислам азота –  вдвое, авыброс
сажи вообще отсутствует.

Специалисты отмечают и такой аргумент в

пользу подвижного состава на газе, как без-
опасность. Металлические и металлокомпо-
зитные баллоны с газом не взрываются даже
при возгорании машины. Во-первых, в крити-
ческой ситуации метан стравливается через
специальные плавкие вставки предохрани-
тельных клапанов. Во-вторых, при разгерме-
тизации баллона метан быстро улетучивается.
Срок службы газобаллонного оборудования
превышает срок службы транспортного сред-
ства и может достигать 20 лет. Диапазон при-
емлемых температур для газового оборудова-
ния зачастую шире диапазона температур
окружающего воздуха для автомобильной

подвижнойсостав

20

Природный газ. Это словосочетание сегодня на слуху не только

успециалистов нефтегазовой отрасли. Представители сферы

пассажирских перевозок и доставки грузов автомобильным транспортом

тоже в теме. В условиях нестабильной экономики все хозяйственники

стремятся до предела минимизировать затраты, и потому все чаще

обращают взоры на транспорт, работающий на газомоторном топливе.

Благо, сегодня в России выбор велик как никогда прежде.

Volgabus на 47 мест с газовым двигате-
лем Yuchai мощностью 260 л.с.

Под кабиной КАМАЗ Т2640 (6х4) стоит газовый мотор V8
Евро-5 SPG с отдачей в 300 сил

Мотор полностью низкопольного городского НЕФАЗ-5299-
40-51 потребляет компримированный природный газ