временное пользовАние

В ряде стран, и в России особенно аренда

коммерческого автотранспорта – относитель-
но молодой, но набирающий обороты бизнес.
Наиболее популярным он является в США, где
аренда занимает около 30% рынка транспорт-
ных услуг. В Германии это примерно 25%, в
Великобритании – 20%, Франции – 16%,
Западной Европе – 15%. Но в целом в ЕС сум-
марная доля аренды автотранспорта не пре-
вышает 3%. Россия имеет все шансы достичь,
а затем и превзойти этот показатель.

В сложившихся экономических условиях

приобрести новый подвижной состав может
себе позволить далеко не каждый предпри-
ниматель. Многим перевозчикам держать на
балансе грузовой транспорт просто нерента-
бельно. Тем не менее, время от времени
транспортникам нужна техника для выполне-
ния внезапно подвернувшегося выгодного
фрахта, покрытия сезонных пиков спроса или
в силу других причин.

Палочкой-выручалочкой в условиях непо-

стоянного спроса становится не потребитель-
ский кредит и даже не традиционный лизинг,
а аренда. Она может быть краткосрочной (от
одного дня или месяца) или долгосрочной (на
три года и более), с водителем или без него,
справом выкупа или без. Услуги арендодате-
лей позволяют транспортным предприятиям
преодолеть кризис и сфокусироваться на ос -
новном бизнесе – перевозках. Ключевой фак-

эксплуатация

22

Для перевозчиков РФ минувший сезон охарактеризовался появлением

свежей услуги от крупных фирм. С января 2015-го ООО «Скания-Русь»

активировало проект «Scania Аренда», а в сентябре на российский рынок

аренды коммерческого автотранспорта вышла группа компаний Fraikin.

Кроме них существует стихийный сектор передачи транспорта во

временное пользование, где правят бал договорные отношения частных

лиц. В любом случае число желающих взять или сдать технику напрокат

неуклонно растет. Самое время разобраться, насколько выгодна аренда

подвижного состава для обеих сторон, и прежде всего для перевозчика

.

Грузовик 

в аренду

Александр ТРОХАЧЁВ