Суточный «подхвАт»

Еще один распространенный вид бизнеса –

суточная аренда. Здесь наличие водителя от
поставщика услуг необязательно, и в этом
особая привлекательность. Можно взять авто-
мобиль для перевозки личных вещей, строй-
материалов и разового заработка. Но не спе-
шите радоваться: нередко арендодатель ого-
варивает максимальный пробег (например, не
более 150–200 км), потому что не хочет, чтобы
его технику гоняли на износ. Бывают ог ра ни -
чения по возрасту (например, старше 21 года)
и требования к опыту вождения (скажем, со
стажем от двух или трех лет): тем самым хо -
зяин техники страхуется от лишних проблем,
связанных с ДТП по неопытности. Практически
всегда в требованиях указывают наличие
общегражданского паспорта, водительского
удостоверения соответствующей категории.

Цены доступные: от 2000руб. в сутки за про-

кат 5-тонного Foton с 5-метровым бортовым
кузовом и тентом высотой 2,45 м. Изотерма
габаритами 4300х2030х2050 мм на шасси Ford
Transit грузоподъемностью 1500 кг потребует
3000 руб. в сутки. Пятитонник европейского
производства, но с рефрижераторным кузо-
вом-фургоном, гидробортом и водителем
обойдется уже в 5000 руб. Самые дорогие по
суточной аренде – сцепки. Автопоезд с 20-
тонным рефрижераторным полуприцепом
вместе с водителем потянет на 16000 руб., при
этом в тариф включен пробег до 250 км.
Нередко есть и ограничения по региону,
например, Москва и область. В общем, в каж-
дой избушке – свои игрушки.

Можно предположить, что стоимость услуг

солидных компаний заоблачная, но это не
так– она соответствует конъюнктуре рынка.
Например, краткосрочная аренда по схеме
«все включено» от Fraikin изотермического
фургона Mercedes-Benz Atego 1218L с гидро-
бортом BAR и холодильной установкой
ThermoKing от одного дня обходится от
5990руб. Услуга предполагает все работы по
техническому обслуживанию, страхование,
подменный автомобиль, круглосуточную по -
мощь, замену шин. Со стороны клиента требу-
ется только водитель и топливо.

Может, грузовики тяжелого класса обхо-

дятся значительно дороже? Ничего подобно-

го! Магистральный тягач Mercedes-Benz Actros
1844 LS (4x2) можно арендовать по схеме «все
включено» из расчета от 6500 руб. в сутки.
Более крупный флагманский «седельник»
Mercedes-Benz Actros 2541 (6x2) доступен в
аренду по стоимости от 7000 руб. в день.
Совершенно очевидно: при таких расценках
можно и нужно зарабатывать!

меСяц, и точкА!

Весьма привлекательный период кратко-

срочной аренды – календарный месяц.
Вместе с арендой на срок до года доля таких
контрактов составляет 11%.

Здесь тоже есть свои подводные камни.

Например, арендатор может потребовать
подтверждения использования клиентом
качественных ГСМ (дизтоплива и масел), для
чего потребуется прилагать кассовые чеки.
Из-за риска ДТП или порчи имущества иные
фирмы и частные лица требуют от заказчика
определенный залог, который возвращают
сразу после сдачи техники арендодателю.
Порой оговаривается и предельный пробег,
например, для «ГАЗели» это максимальные
250–300 км в сутки. При большем километ-
раже арендатор вправе потребовать пере-
расчета и доплаты, если это прописано в
договоре.

И еще: в арендную плату могут быть

включены дополнительные расходы за
доставку в регион заказчика, страховку по
рискам ОСАГО и КАСКО, техническое обслу-
живание, мойку автомобиля и ремкомплект.
Не сочтите за шутку, но частные лица порой
включают такие, казалось бы, абсурдные
пункты, как эксплуатация противоугонной сиг-
нализации, работа автомагнитолы, наличие
видеорегистратора, амортизация шин.

Теперь о ценах месячной аренды. Взять

вработу легкий тентованный грузовик класса
2-тонного Nissan Atlas стоит 25–30 тыс. руб.
Такие машины обычно берут возрастом не
старше 8–10 лет и нередко с перспективой
выкупа за адекватные деньги. Удивительно,
но факт: за такую же сумму можно арендовать
одиночный «реф» или изотерму вместимостью
17 европаллет грузоподъемностью 8 т. В такую
же стоимость впишется бортовой ГАЗ-331061
«Валдай», транспортирующий 4 т груза,
Mercedes-Benz Vario и целый ряд их одно-

классников. Наличие дополнительного обору-
дования (гидроборт, отопитель салона, спут-
никовая система) могут поднять стоимость
аренды промтоварного фургона до 45–
50тыс.руб.

Сцепка ЕвроМАЗ с полуприцепом-изотер-

мой может принести арендодателю 60 тыс.
руб. ежемесячно, а с европейской «головой» и
«хвостом» цена будет уже от 75–80 тыс. руб.
Самые выгодные контракты связаны с арен-
дой трехосных и особенно четырехосных
самосвалов: китайские, японские и корейские
могут принести 100–120 тыс. руб., а европей-
ские – до 160 тыс. руб.

дольШе = деШевле

Формула экономической выгоды от аренды

грузового автотранспорта проста и напомина-
ет принцип советского проката: чем больше
срок – тем меньше ежедневная стоимость
пользования. Исходя из этого, перевозчики с
постоянными заказами предпочитают иметь
дело с наемным транспортом без водителя. По
статистике, 84% всех контрактов составляет
долгосрочная аренда грузовиков сроком
менее 4-х и менее 6 лет.

Для долгосрочной аренды владельцы биз-

неса готовят исключительно новый транспорт.
После его использования в данном сегменте
грузовые автомобили перекрашивают и пус-
кают в краткосрочную аренду. Это общеприня-
тая практика. Спецификацию таких ма шин
согласуют с первым заказчиком, чтобы осна-
щение в полной мере отвечало составленным
запросам. Срок использования по движного
состава в аренде разный. Для тягачей он
может составлять 7–8 лет, для прицепов – 9–
10 лет, спецтехники для аэропортов– 15–
17лет. Поскольку бизнес ло  кальный, половину
затрат приходится на финансирование и
покупку техники, примерно столько же зани-
мают расходы, связанные с ее обслуживанием.

Аренда автотехники – весьма специфиче-

ский вид бизнеса. Выбрав его для себя, важно
помнить поговорку «Не в свои сани не
садись!» или, проще говоря, рассчитывать
свои силы. В противном случае выгода может
обернуться убытками, а эйфория – проблема-
ми. А раз так, действовать надо по принципу
«семь раз отмерь – один отрежь».

эксплуатация

25