вне зависимости от государства регистра-
ции транспорта.

Белорусская система BelToll состоит из

двух элементов: порталы сбора платы (спе-
циальные металлические рамки устанавли-
ваются над полотном дороги) и бортовые
устройства в автомашине. Каждый раз,
когда зарегистрированное в системе транс-
портное средство проходит под «рамкой»,
бортовое устройство соединяется с пере-
датчиками на порталах сбора платы
посредством DSRC-технологии (специали-
зированная радиосвязь) и оплата взимает-
ся за проезд по конкретному участку доро-
ги. Автоматизированная система основана
на технологиях микроволновой передачи
данных на коротких расстояниях, поэтому
взимание сборов за проезд по платным
участкам дорог осуществляется без оста-
новки транспортных средств. При этом бор-
товое устройство взимания платы зареги-
стрировано на конкретный автомобиль с
определенными параметрами, так как от
общей массы транспортного средства и
количества осей зависит размер платы.
Залоговый платеж за бортовое устройство
возвращается при его сдаче на любой из
пунктов обслуживания.

Владельцем системы сбора платы за

проезд BelToll является государственное
учреждение «Белавтострада», а оператором

выступает иностранная компания «Капш
Телематик Сервисиз», которая осуществ-
ляет проектирование, строительство и экс-
плуатацию систем электронного сбора
платы за проезд.

еврорАСчет

При допустимой общей массе до 3,5 т

вклю чительно проезд по платным автомо-
бильным дорогам Беларуси составляет 0,040
евро/км, при допустимой общей массе
более 3,5 т сто имость составляет: 2 оси –
0,090 евро/км, 3оси – 0,115 евро/км, 4 оси и
более – 0,145евро/км. Плата производится
на основании предварительно заключенного
договора в двух режимах – предоплаты или
по факту. При оплате по факту пользователь
имеет ряд преимуществ: один контракт на
весь парк автомобилей; отсутствие необхо-
димости останавливаться в пунктах обслу-
живания и по полнять баланс бортового
устройства. При вы боре режима предоплаты
водителю необходимо контролировать
баланс бортового устройства и каждый раз,
когда оно сигнализирует о низком балансе,
пополнять его в пунктах обслуживания, рас-
положенных вдоль платных дорог.

от зоркоГо окА не СкрытьСя

В случае отсутствия бортового устройства

либо его использования на другом автомо-

биле при проезде по платным участкам
система фиксирует нарушение и автомати-
чески в режиме реального времени направ-
ляет информацию в Транспортную инспек-
цию Минтранса республики, на которую
возложены функции контроля оплаты за
проезд. Филиалы Транспортной инспекции
на пограничных пунктах пропуска прове-
ряют факт оп латы при выезде транспортно-
го средства из Беларуси. Кроме того, служ-
ба оснащена специальными автомобилями,
которые круглосуточно осуществляют
мобильное и стационарное патрулирование
на платных дорогах.

В отношении международных автопере-

возчиков при движении по платным авто-
мобильным дорогам Республики Беларусь
чаще все го формируются нарушения, свя-
занные с от сут ствием на транспортном
средстве устройства электронной оплаты
или 

использованием 

неработающего

устройства или использованием устройства
в нарушение порядка технологической экс-
плуатации. В данном случае со став ляется
акт нарушения, а начисление и взимание
платы осуществляется в увеличенном раз-
мере – от 50 до 260 евро за каждое допу-
щенное нарушение. В настоящее время в
сравнении с начальным этапом внедрения
системы оплаты количество неплательщи-
ков уменьшилось в разы. Так, за первое

логистика

35