в республике реализуются проекты по
реконструкции и строительству магистра-
лей, соединяющих столицу с областными
центрами. Вдоль них размещаются совре-
менные объекты придорожного сервиса,
устанавливаются видеокамеры для переда-
чи информации в режиме реального време-
ни, дорожно-измерительные станции, све-
товые табло, информирующие водителей о
ситуации на проезжей части.

В настоящее время реализуется Госу -

дарственная программа по развитию и
содержанию автомобильных дорог в
Республике Беларусь на 2015–2019 гг. Ее
основными за дачами являются модерниза-
ция и повышение технического уровня
дорог на всех на прав лениях международ-
ных транспортных коридоров, строитель-
ство обходов ряда городов, развитие сети
местных дорог и объектов придорожного
сервиса. В период до 2019 г. запланирова-

но реконструировать и построить 1158 км
республиканских автомобильных до рог и
2213 погонных метров мостов и путепрово-
дов. К параметрам 1-й категории будут
приведены 520 км республиканских трасс с
доведением их до международных стан-
дартов.

К 2020 г. намечено выполнить капиталь-

ный ремонт 1600 км республиканских авто-
дорог, 8200 погонных метров мостов и
путепроводов, текущий ремонт 7200 км и
6500 погонных метров мостов и путепрово-
дов. Будет осуществлена модернизация
2758 км автомобильных дорог с повышени-
ем их несущей способности до 11,5 т на
одиночную ось.

В течение пяти лет предусмотрено увели-

чить протяженность республиканских авто-
мобильных дорог с хорошим состоянием по
сравнению с 2014 г. на 4972 км. На 520 км
дорог будет повышен скоростной режим.

Протяженность платных магистралей соста-
вит в целом 1968 км.

Сейчас рассматривается проект Гене -

ральной схемы развития придорожного сер-
виса до 2020 г. Предусматривается возведе-
ние новых объектов в непосредственной
близости к крупным населенным пунктам,
расположенным вблизи автомобильных
дорог. Заложено понятие комплексности
объектов – предложение полного спектра
услуг, когда объекты придорожного серви-
са, возводимые в составе АЗС, обязательно
должны включать пункт питания, магазин,
стоянку на пять грузовых, пять легковых
автомобилей и два автобуса. Впроекте
новой генеральной схемы рекомендованы
расстояния для размещения заправок (30–
50 км), станций техобслуживания (80 км),
гостиниц (100 км), кафе (30–40 км).

Словом, в доходных статьях республи-

канского бюджета в перечне постоянных
источников дорожного фонда заложен,
втом числе, сбор за проезд по платным
автотрассам Беларуси.

P.S.

Внедрение системы взимания платы по

дорогам Беларуси прошло в спокойном
режиме. На первоначальном этапе были
определенные спорные претензии со сто-
роны перевозчиков и автовладельцев, под-
падающих по систему оплаты проезда по
платным участкам дорог, но впоследствии
они были урегулированы, и сейчас – это
достаточно редкие, но вполне регулируе-
мые случаи. 

Национальные и иностранные перевоз-

чики поначалу сетовали на введение опла-
ты проезда по дорогам Беларуси, вноси-
лись предложения по изменению стоимо-
сти с учетом «белорусской» принадлежно-
сти грузового транспорта, однако со
временем всё сошло на нет. Словом, свык-
лись и послушно оплачивают, поскольку
штрафные санкции могут в несколько раз
превышать стоимость проезда по террито-
рии республики, которая, к слову, при сле-
довании по дороге М-1/Е30 на всем 600-
километровом участке составляет немно-
гим более 70 евро.

логистика

37