- Что он из себя представляет?
- Это аналог топливной карты с ничем не

отличающимся функционалом. То есть точно
так же можно использовать пин-код для того,
чтобы он сработал только в руках его держате-
ля, транзакция происходит в реальном време-
ни, в онлайне, и тут же отражается на ком-
пьютере, в отличие от традиционного талона,
который непонятно где был потрачен. Точно
так же эти талоны можно блокировать и раз-
блокировать, а также продлевать срок дей-
ствия талона на новые периоды. Хранение не
активированных талонов не требует сейфов,
электронные талоны позволяют менять список
АЗС, где они могут быть приняты, они защи-
щены от подделки и повторного использова-
ния, единообразие оформления талонов пред-
отвращает путаницу. Также среди преиму-
ществ перед топливными картами можно
назвать фиксированную цену, затем для топ-
ливного талона сразу формируется пакет бух-
галтерских документов, а кро ме того талоны
можно постепенно активировать по мере
необходимости, таким образом экономя на
логистике. И, собственно, все, что дальше
будет сказано про топливные карты, можно
смело проецировать на топливные талоны, но
есть главное отличие. В силу того, что талон
сделан с магнитной полосой, а не с микрочи-
пом – он дешевый. И, соответственно, его
можно использовать как одноразовый, потом
выбрасывая в урну, как билет в московский
метрополитен. Поэтому возникает сочетание
всех тех преимуществ, что нес в себе топлив-
ный талон на протяжении многих десятиле-
тий: удобство нормирования, когда выдал
талон водителю, и если он сэкономил… назо-
вем вещи своими именами, обналичил и про-
дал что-то там из сэкономленного, то это его
дело. Вы имеете законное право счесть эту
норму, выданную ему на топливо, объектив-
ной, человек выполнил свое задание по пере-
возкам, а то, что он там сэкономил, получил
дополнительно – это уже никого не касается. 

- А есть ли спрос? И будет ли он

сохраняться?

- Вот «Инфорком» сейчас получил только

первую партию этих талонов и только начина-
ет их использовать, и при этом вся первая

партия – это примерно миллион литров раз-
ных видов топлива – вся эта партия уже куп-
лена. И мы вынуждены уже на двух про-
изводствах заказывать эти талоны, потому что
одно не справляется с тем объемом, что мы
заказали.

- И что нужно предприятиям,

работающим в госсекторе и имею-
щим совершенно различный транс-
порт – и легковой, и грузовой?

- У госпредприятий стоит в этой области

несколько задач. Задача первая и самая глав-
ная – выполнить возложенные на них функ-
ции. Ну и, соответственно для этого, быть
обеспеченными топливом везде, где им
нужно. Вторая задача – это экономия средств,
экономия топлива. И третья задача – это опти-
мизация трудозатрат на учет, документооборот
и другие виды офисного труда, связанные с
заправкой топлива. В значительной степени
все эти три задачи взаимосвязаны.

Приведу пример типичных переговоров с

руководителем одной из госструктур, связан-
ной с выполнением очень важных режимных
государственных функций. Руководитель этой
службы, весьма грамотный и нацеленный на
решение всех этих задач человек, выслушав
во время переговоров все преимущества,
которые ему может предоставить топливная
карта «Инфорком» и сама компания, в конце
концов, произносит: «Ну, вы знаете, а вот
такая-то очень крупная нефтяная компания
готова нам предоставить скидку 5 процентов».
Хотя в ходе переговоров я объяснил, что нор-
мальная скидка должна быть не больше
3про центов, потому что это серьезная работа
и здесь есть закономерные накладные расхо-
ды. И вот он говорит, что ему готовы предо-
ставить 5 процентов. Типовой ответ для него
следующий: «Выбор конечно за вами, но
главное заключается в том, что вы должны
выполнить функции, которые на вас возложи-
ло государство. И за то, что вы выиграли тен-
дер со скидкой 5 процентов, вас похвалят
обязательно, но один раз. А за то, что вы
вовремя не сможете подготовить документы,
у вас не сойдутся взаиморасчеты на 20 руб-
лей и вам не закроют акты, казначейство не
примет документы, не выделит деньги, и вы

останетесь без топлива, и, следовательно, не
сможете выполнять на следующий квартал
свои функции – вот за это с вас будут спра-
шивать каждый день. Поэтому выбор про-
стой – плохо, или я бы точнее сказал, как
получится, но со скидкой 5 процентов, или
качественно – со скидкой 3 процента». 

Самое главное, что это не риторика –

реальность выглядит именно таким образом.
Когда приходит отчетный период – конец
года, конец квартала – и начинается весь
этот ужас закрытия контрактов, сверки рас-
четов, предоставления документов в казна-
чейство, вот тогда обычно и начинают вспо-
минать то, что им говорили во время перего-
воров: что заправка топливом по топливным
картам это очень серьезная работа, и коли-
чество нефтяных скважин и нефтеперегон-
ных заводов к качеству этой работы не имеет
абсолютно никакого отношения. Поэтому
вопрос экономии и, как я уже говорил,
выполнения своих основных функций, в об -
щем-то, связан. Нельзя искать мегадешевых
поставщиков – вы с большой вероятностью
получите некачественную услугу. Ктому же
всем памятна волна банкротств поставщиков
талонов, которые не смогли или не захотели
выполнять свои обязательства. До сих пор
тянутся суды, и в офисах некоторых органи-
заций до сих пор лежат ранее закупленные
«мертвые» талоны.

Ну, и с этим, конечно, связан третий во -

прос– это экономия офисной работы, когда
современная топливная заправка, вот как у
«Инфоркома», существует в онлайн-режиме
и позволяет самому клиенту выполнять все
управленческие функции, то есть блокиро-
вать и разблокировать карты, раздавать
лимиты, выбирать АЗС, на которых они
заправляются, получать в удобном электрон-
ном виде бухгалтерские и управленческие
документы. То есть удобство в том, что поми-
мо, я подчеркиваю, бухгалтерских докумен-
тов, есть управленческие, которые позволяют
знать где, кто, сколько и почем у вас заправ-
лял топливо.

Другая совершенно типовая ситуация на

переговорах, когда руководитель одной из
правоохранительных структур во время
переговоров говорит «Ну, даже не знаю,

гсм

43