нужно нам это или не нужно, потому что я
вижу, что вот я подписываю счета, мы
заправляем у какой-то очень крупной нефтя-
ной корпорации». Я им говорю «Давайте
спросим исполнителя. Что скажет исполни-
тель?». И приходит заместитель, отвечаю-
щий за закупки, и дословно говорит сле-
дующее: «При всем уважении к этой нефтя-
ной компании, какое счастье, что пришел
“Инфорком

ˮ! Потому что мы устали стоять на

коленях перед этой нефтяной компанией и
упрашивать изменить что-то в документе,
потому что внутренняя служба нашей струк-
туры требует другую форму документов,
анефтяная компания вообще ничего не
хочет менять. И по любому документальному
вопросу приходится ее упрашивать. А уж
если нужно открыть дополнительную АЗС
для удаленного подразделения, то лучше
вообще к ним не обращаться – вопрос нико-
гда не решат. Приходится проводить допол-
нительные тендеры на закупку топлива для
удаленного подразделения».

Какой выход из этой ситуации?  Гибкость.

Мотивированность. Может ли она быть у
крупных топливных корпораций? При всем
уважении к ним – конечно нет. Более того, мы
ставим еще задачу в будущем за наших кли-
ентов эту информацию сис тематизировать. То
есть в 2016 году мы приготовим те програм-
мы, которые по желанию на шего клиента
будут ему выстраивать из его цифр графики,
диаграммы, гистограммы, ко то рые будут
давать ему фактически топливный аудит, эко-
номику всей их заправки – где и когда, сколь-
ко, где больше, где меньше, как в динамике
выглядят их заправочные процессы.

Кстати говоря, когда мы говорим об этой

«документальной» работе, важен опыт пра-
вильного проведения торгов, правильной
подготовки контракта, потому что в этом есть
огромное количество специфики, потому что
торги происходят на разных площадках и у
разных уполномоченных госструктур, с совер-
шенно разными требованиями. Поэтому в топ-
ливной компании нужен действительно под-
готовленный персонал и его должно быть
много, чтобы компания могла грамотно, не
подставляя никого, обеспечить заключение
контрактов, их выполнение и их закрытие.

Такое 

впечатление, 

что

«Инфорком» как-то вдруг неожи-
данно занялся этим направлением –
заправка госпредприятий.

- Это действительно так, здесь сошлись

объективные и субъективные процессы.
Объективный процесс, это то, что в нашей
стране реально обозначился очень серьезный
вектор борьбы с коррупцией, борьбы с отката-
ми, с излишними ненормированными расхо-
дами, и, соответственно, возник спрос на
«Инфорком», как на лучшую технологию на
настоящий момент, позволяющую реализо-
вать эту тенденцию.

Два года назад, из службы закупок одной

из крупнейших госкорпораций России при-
шли с тем, чтобы заправлять по топливным
картам «Инфорком» свой транспорт, причем
пришли сами. Проанализировав рынок, они
решили, что мы именно те, кто им нужен. И во
время разговора они специально подчеркну-
ли, предупредили, чтобы ни на одном уровне
исполнителей не было даже намеков на
какие-то личные интересы, потому что речь
идет только о том, чтобы обеспечить каче-
ственную услугу, чтобы обеспечить экономию
государственных средств.

На протяжении двух лет я слышал много-

кратно от руководителей госкомпаний, от
чиновников совершенно разных уровней,
которые говорили, что «мы получаем те зар-
платы, которые мы никогда, ни при каких
обстоятельствах, уже нигде в другом месте не
получим и задача – усидеть в своем кресле».
И, соответственно, способ усидеть – это каче-
ственно выполнять свои функции.

Очень важный технологический  момент в

плане выполнения контрактов по госзакуп -
кам– это открытие дополнительных АЗС.
Очем идет речь? Плечо подачи автомобиля
до заправки должно быть комфортным, оно не
должно превышать разумный километраж.
Икогда речь идет о наших крупных нефтяных
компаниях, разумеется, там никто этим вопро-
сом заниматься не будет. Вот где стоит АЗС
«Роснефти», там она и стоит, а идти договари-
ваться с какой-то частной заправкой какого-
то ИП-шника для того, чтобы там принималась
карточка под клиента, – у них никто этим
серьезно заниматься не будет. И, конечно,

здесь есть огромная ниша для «Инфоркома».
Мы этим занимаемся. Мы каждый месяц
открываем десятки, а то и сотни новых точек
приема под конкретных клиентов, под выпол-
нение тех контрактов, которые мы выиграли.
Это одна из причин, почему сеть «Инфоркома»
достаточно серьезно расширяется и в настоя-
щее время составляет 1800 АЗС.

На госкомпании возложены сложные зада-

чи. Заправка топливом для них является
обеспечительной и очень затратной функци-
ей. Поэтому, если госкорпорация ставит
перед собой серьезную задачу забыть обо
всех проблемах, связанных со снабжением
топливом, получать его по объективно низкой
рыночной цене, не тратить время на учет, на
согласование документов, на ручную обработ-
ку и иметь инструмент сокращения потребле-
ния топлива, его правильного нормирования,
то для этого существует инструмент, прове-
ренный двадцатипятилетним опытом, – ком-
пания «Ин фор ком», предоставляющая топ-
ливные кар ты, топливные талоны и топливо
сдоставкой.

Сегодня есть объективные процессы внут-

ри страны, когда перед госслужбами поста-
вили задачу борьбы с коррупцией. И есть
субъективный процесс – это созревание
самого «Инфоркома», то есть его технологий:
это переход на онлайн, опыт его сотрудни-
ков, создание внутри компании специально-
го отдела по госзакупкам. И вот по времени
эти два процесса сошлись. 

«Инфорком» – это не просто посредник –

это производство, производство очень
тонко настроенной качественной и востре-
бованной услуги, которая всем своим
потенциалом и механикой процесса при-
звана работать четко, слажено, без сбоев.
Опыт работы компании «Инфорком» в обла-
сти обеспечения государственных закупок
более двух лет, наши специалисты регуляр-
но проходят обучение, владеют юридиче-
скими тонкостями и заинтересованы
выстраивать работу так, чтобы государст-
венному заказчику было легче выполнять
свою функцию.

Это огромная интересная работа, и без

всяких натяжек я могу сказать – мы в ней
лучшие.

гсм

44