вне конкуренции

Сначала о главном: на рынке РФ нет прямых

конкурентов мотору ОМ646: у ближайших кон-
курентов и локальных производителей отсут-
ствуют двигатели экологического стандарта
Евро-5. Импортеры предлагают только моде-
ли класса Евро-4, но они находятся в другом,
более высоком ценовом диапазоне – для тех-
ники розничной ценой от 2 млн руб.

Евросоюз ввел экологические нормы Евро-

5 в 2009 г., а аналогичные технические норма-
тивы в РФ появились только в 2014-м (Тех -

нический регламент №609). Сборку двигате-
лей ОМ646 начали осуществлять в середине
ноября 2015 г., тогда как законодательно ба -
зовые ТС должны будут отвечать новым нор-
мам с 1 января 2016-го (согл. Поста нов лению
Правительства РФ №730 от 30.07.2014), ашас-
си кузовостроителей – с 1 января 2017  г.

Новый двигатель ОМ646 DE22LA предна-

значен для установки в Mercedes-Benz
Sprinter Classic, который с середины 2013 г.
производят на заводе Группы ГАЗ в Нижнем
Новгороде. Новые моторы Евро-5 будут ста-

автокомпоненты

46

Есть русский Евро-5!

Современный двигатель Mercedes-Benz ОМ646 экологического класса Евро-5 теперь выпускают в России. С 1

января 2016 г. АО «Мерседес-Бенц РУС» начало серийное производство таких моторов в Ярославле, на

мощностях АО «Автодизель», где выпускают силовые агрегаты ЯМЗ. Их изготавливают в двух вариантах

мощности - 109 и 136 л.с., для бюджетных фургонов и микроавтобусов MB Sprinter Classic нижегородской

сборки. Тем самым представительство немецкой компании Mercedes-Benz Vans предвосхитило повсеместное

введение норм Евро-5 в России.

Александр ТРОХАЧЁВ | Фото автора

Директор производства Томас Краутер

работает на заводе три года