Свежий взГляд

Городской полностью низкопольный

ЛИАЗ-429260 не имеет аналогов в отечествен-
ном автобусостроении. И дело не только в
габаритах 9500х2500х2740 мм (с кондиционе-
ром – 2990 мм) и колесной базе 4500 мм. Не
строили такие машины среднего класса по
ба нальной причине – не было портальных
мостов. А вот зарубежный аналог был – авто-
бус Breda Menarinibus с поперечно располо-
женным двигателем, который демонстрирова-
ли на международном автобусном салоне
Busworld в бельгийском Кортрайке.

Между тем, идея создания укороченного

ЛИАЗа родилась не в качестве подражания
Европе и не в конструкторском бюро завода, а
на маршрутах Подмосковья. Анализ пасса-
жирских потоков показал: наряду с 12-метро-
выми автобусами большой вместимости мар -
шруты областных и районных центров нуж-
даются в современных компактных транспорт-
ных средствах. Низкопольная модель
ЛИАЗ-429260 габаритной длиной 9,5 м вме-
стимостью до 80 человек стала ответом на
запрос рынка.

Прототип нового городского «извозчика»

впервые показали минувшей весной в под-

московной Коломне. Но то, что тестировалось
в Ликино-Дулево осенью – совсем другая
история. Конструкторы сместили среднюю
дверь ближе к аркам задних колес, убрали
подиумы в передней части салона. На арку
левого переднего колеса водрузили 180-лит-
ровый топливный бак. И в целом салон обла-
городили. Но даже этот вариант будет отли-
чаться от того, что пойдет в серию!

Первое, что бросается в глаза в оформлении

новой машины – продуктовый логотип бренда
ГАЗ в виде семигранника с хромированным
оленем на черном фоне. Да, привычный овал с
надписью ЛИАЗ здесь не предусмотрен –
такова новая маркетинговая политика компа-
нии с 2015 г. За счет больших окон и ломаных

линий боковин визуально коробчатый кузов
не выглядит неуклюжим. Наличие трех две-
рей говорит об удобстве посадки и высадки.
Данный тезис подтверждает и низкий уро-
вень пола, благодаря чему время прохожде-
ния маршрута на 15% меньше, чем у высоко-
польных автобусов.

Не забыта категория маломобильных пасса-

жиров. Во-первых, ЛИАЗ-429260 оборудован
системой книлинга, обеспечивающей наклон
кузова в сторону дверей на 7град. Во-вторых,
в средней части салона создана просторная
площадка для инвалидной коляски, а напро-
тив нее в пол вмонтирована механическая
рампа. В-третьих, кресла для людей с ограни-
ченными физическими возможностями обо-

тест

57

Три двери ускоряют пассажирообмен

Благодаря оригинальным задним фона-
рям машину легко идентифицировать