150 лет

Исполняется 150 лет со дня рождения

сэра Герберта Остина (1866–1941 гг.), осно-

вателя компании своего имени. В 1906 г. он
зарегистрировал фирму Austin в местечке
Лонгбридж, южнее Бирмингема (Вели -
кобритания), в помещении бывшей типо-
графии. Вклад Austin в историю развития
коммерческого транспорта отражен в выпус-

ке широкой гаммы легких грузовиков,
пикапов и фургонов, большинство из кото-
рых появилось в период после окончания

Второй мировой войны. Сам Остин боль-
шинство из них так и не увидел…

130 лет
В 1886 г. немецкий инженер и изобрета-

тель Карл Фридрих Бенц построил первый в
мире трехколесный автомобиль с бензино-
вым двигателем Benz Patent-Motorwagen. Об

этом свидетельствует патент Германской
империи №37435 от 29 января 1886 г.
Первый показ общественности состоялся

3июля 1886 г. на круговой дороге Мангейма.
Одноцилиндровый мотор развивал мощность
0,9 л.с. при 400 об/мин. От перегрева его обе-
регал котел с водой, охлаждавший цилиндр
путем испарения воды. Топливом служил

бензин из аптеки. Бака для его хране-

ния на борту не было – 1,5 л бензи-

на нужно было заливать непо-

средственно в открытый

карбюратор. Такого запаса

хватало на 10–15 км про-

бега.

120 лет

В 1896 г. компа-

ния Benz выпусти-
ла первый фургон
грузоподъем-

ностью 200 кг, на который были установлены
пневматические шины. Он был построен на
базе модели Benz Velo образца 1894 г.
Изначально на фургон ставили одноцилинд-
ровый двигатель рабочим объемом 1л и
мощностью 1,5 л.с. при 450 об/мин. Через пять
лет характеристики улучшили до 3,5 л.с. при
800 об/мин. Машину выпускали сначала с
плоскоременным, а позже – с планетарным
приводом, тремя передними скоростями и
одной передачей заднего хода. Автомобиль
имел поплавковый карбюратор и регулятор
смеси газ/воздух на впускном коллекторе.

115 лет
В 1901 г. в Филадельфии (США) предпри-

ниматель Джеймс Холси сконструировал
грузовой автомобиль с двумя 4-цилиндро-
выми паровыми машинами суммарной
мощностью 12 л.с. Каждая паровая установ-
ка приводила в действие одно переднее
колесо. В силу того, что фирма просущество-
вала недолго, до 1907 г., тема постройки
грузовиков очень быстро заглохла, а общее
количество оказалось невелико.

110 лет
В 1906 г. в Берлине было учреждено

акционерное общество по производству
аккумуляторов и автомобилей под аббре-
виатурой ААА. Фирма стала знаменитой
благодаря выпуску популярных в начале
ХХв. электрических фургонов Electric грузо-
подъемностью от 500 кг и грузовиков, спо-
собных везти до 5000 кг груза. Эту технику
комплектовали электромоторами мощ-
ностью от 0,6 до 11,5 кВт, объединяя в блок
с двухступенчатым редуктором. Машины
запомнились активным использованием в
муниципальных перевозках и доставке поч-
товой корреспонденции. Фирма прекратила

60

эволюция