«люкСовые»

чиСтильщики

Прошли време-

на, когда на улицах
наших городов встре -
чались толь ко мусоровозы на шасси ЗИЛ,
КАМАЗ и МАЗ. Сегодня ширится сегмент ком-
мунальной техники на импортном шасси и
шасси иномарок российской сборки. 

Одними из первых данное направление

начали осваивать импортеры Scania и IVECO.
Постепенно модельный ряд растет за счет
базовых шасси Mercedes-Benz, Volvo и MAN.
Из представителей «Большой семерки» в
данном направлении пока неубедительны
достижения DAF и Renault Trucks, хотя анали-
тики утверждают: еще не вечер. Российские
города расширяются, благоустраиваются,

обретают новых жителей, и потребность в
коммунальной спецтехнике неуклонно растет.

В связи с бурным развитием городского

строительства возрастающую популярность
набирают именно мусоровозы, построенные на
легких, компактных и маневренных шасси.
Ключевыми особенностями подобной спец-
техники выступают скромные габариты, уме-
ренная колесная база, ма невренность. Спе ци -
а листы ценят такие грузовики за хорошую
обзорность, надежность и экономичность в
условиях городской эксплуатации. Для сбора
мусора в узких дворах лучшей альтернативы
европейским машинам просто не найти.

Грузовые иномарки неплохо зарекомендо-

вали в себя в качестве подметально-убороч-
ных, тротуарных и прочих машин коммуналь-
ного сектора. Именно поэтому в качестве ра -
бочих лошадок все чаще мелькают зарубеж-
ные автомобили в специальном исполнении.

звезды нА вывозе муСорА

Добился значительного прогресса в сфере

разработки автомобилей для коммунальной
сферы и городских служб ООО «Мерседес-
Бенц Тракс Вос ток». Помимо уже привычных
тяжелых мусоровозов на шасси Actros разра-
ботан целый модельный ряд автомобилей-
мусоровозов на базе Axor и Atego. Например,
марку Mercedes-Benz в данном сегменте
представляет Atego 1522L с кузовной над-
стройкой Zoeller объемом 11 м³. Загрузку

мусора в приемный бункер осуществляет уни-
версальное погрузочное устройство. Оно спо-
собно работать с разными типами контейне-
ров вместимостью от 0,12 м3до 1,1 м3. Проч -
ная стальная конструкция кузова позволяет
производить прессование с коэффициентом
уп лотнения до 1:7. Мусоровоз укомплектован
4-цилиндровым рядным двигателем мощ-
ностью 218 л.с., кабиной со средним сидень-
ем для дополнительного члена экипажа, ко -
робкой отбора мощности для привода агре-
гатов надстройки.

Еще один экспонат стенда МБТВ – крюко-

вой погрузчик Mercedes-Benz Actros 3341 c
системой крюкового захвата Palfinger GT22. Он
создан для вывоза строительного и крупнога-
баритного бытового мусора. Грузо подъ ем -
ность крюка - 22 000 кг, длина устанавливае-
мого контейнера от 4 750 мм до 6900 мм.
Мощность и производительность агрегатов
гидравлической системы обеспечивает быст -
рую загрузку сменного контейнера всего за
51с. Двигатель V-образный, 6-цилиндровый,
мощностью 408 л.с. Коробка передач 16-сту-
пенчатая, с электронно-пневматическим пе ре -
ключением Telligent. Ведущие мосты с борто-
выми планетарными редукторами. Уси лен ная
подвеска кабины для плохих дорожных усло-
вий и стабилизаторы передней и задних осей
позволяют использовать мусоровоз и в черте
города, и на загородных утилизационных пло-
щадках.

коммунальная спецтехника

67

Почти незаметно весной 2015 г. в

Москве прошла 9-я «ВэйстТэк» –

ведущая выставка-форум России

и стран СНГ в области управления

отходами, природоохранных

технологий и возобновляемой

энергетики. Предыдущий смотр

коммунальщиков с таким

названием состоялся два года

назад, в мае 2013-го. С той поры

много воды утекло, и теперь на

повестке дня новая техника и

более современные

подходы.

ООО «Скания-Русь» представило технику в белых «смо-
кингах», подчеркнув тем самым ее экологичность