нА злАтом крыльце Сидели

Хороший обзор рабочей зоны у операторов

экскаваторов и перегружателей обеспечили
подъемные кабины.  Впервые с таким атрибу-
том техники я столкнулся на тестировании
индустриального экскаватора-по груз чика
(перегружателя) ЭО-4225А-06 с клеймом
Ковровского 

экскаваторного 

завода.

Понравилось. Особенно, когда ставил машине
или гидроподъемнику кабины экстремальные
задачи или просто пробуя на прочность. К
примеру, двигатель глушил, вроде он отказал,
а ты сидишь «на троне» в трех метрах над
землей и ждешь, как быстро тебе принесут
лестницу, чтобы спуститься вниз. Или неис-
правность устранят. Напрасно старался, все те
«сверхзадачи» и многое другое разработчики
предусмотрели. Оказыва ется, достаточно
нажать на рычаг, чтобы вместе с кабиной при
неработающем двигателе и замолчавшей
насосной станцией плавно опуститься. А если
вернуть рычаг в исходное положение – каби-
на замрет на любой высоте. 

Потом были еще тесты таких же машин с

клеймом других производителей. Одни
отличались высотой подъема кабины, гидрав-
лическим механизмом и кинематической схе-
мой вывода вверх операторского поста управ-
ления. У других стояла рычажная локтевая
(коленчатая) или мачтовая система хода каби-
ны вверх/вниз, или рычажно-телескопиче-
ская. Те тест-драйвы были интересными, но
полученные от ковровского перегружателя
ощущения затмить не могли… 

При работе на разных перегружателях с

подъемниками кабин увереннее себя чувству-
ешь на машинах с гусеничным движителем.
Они казались безопаснее и устойчивее за счет
своей массы. Впрочем, это чисто психологиче-
ский фактор оценивания, поскольку даже лег-
кие перегружатели на колесном шасси с
двойной ошиновкой никаких опасений не
вызывали – устойчивость достигалась за счет
передних и задних аутригеров. 

В некоторых моделях стоит кормовая

пара гидравлических опор и фронтальный
отвал, который на рабочих операциях под
усилием гидроцилиндров фиксирует ма -
ши ну упором в землю. Пробовал, если
честно, не понравилось: отвал в качестве

71

подъемныемеханизмы