опорного механизма особого доверия не
внушил. С четырьмя выдвигающимися аут-
ригерами опорный контур колесного пере-
гружателя получается больше, соответст -
венно, операционная устойчивость маши-
ны лучше. 

Исполнение опорного контура из двух

аутригеров и фронтального отвала больше
характерно экскаваторам с дополнитель-
ной специализацией для ТБО или лома
ме таллов. При работе с кусковым или сы -
пучим материалом на площадке рецик-
линга или вторчермета такие машины в
бульдозерном режиме подчищают рабочее
место. А это уже эстетика производства. 

Например, свои колесники EW серии D

(EW140D, EW160D, EW180D и EW210D)
Volvo CE позиционирует как экскаваторы.
Однако в исполнении с кабиной-лифтом
они идеальные погрузчики. К премьерным
машинам модели D-серии не отнесешь, но

некоторая новизна присутствует: в мотор-
ной нише можно увидеть новое поколение
4- и 6-цилиндровых двигателей D5h и D6H
экологического формата Tier 4 Interim с
низким уровнем выбросов отработанных
газов и уменьшенным расходом топлива.

уШел и… не вернулСя

По большому счету, российское машино-

строение пока ничего нового в сегменте
перегружателей не преподнесло. И это не
удивительно – производственных площадок
по выпуску техники такого исполнения у нас
кот наплакал. Ков ровский экскаваторный
завод ушел с рынка, остались «Тверской
экскаватор» компании «РМ-Терех» и
«Эксмаш» из той же Твери, работающий под
патронатом машиностроительного холдинга
UMG. И все… 

ТВЭКС выпускает индустриальные перегру-

жатели, Эксмаш – машины перегрузочные.

Названия разные, но синонимические: техни-
ка обоих производителей призвана занимать-
ся погрузкой (перегрузкой). В номенклатуре
«РМ-Терех» две модели перевалочной техни-
ки – колесный погрузчик Tvex 180i со скрапо-
вым рабочим оборудованием и лифтовой
кабиной с гидроприводом, а также более
тяжелый перегружатель ЕТ-26i с той же атри-
бутикой, но на гусеничном движителе с уве-
личенным опорным контуром. Линейка с
клеймом UMG имеет два колесника – E190WH
и E230WH, и две модели на гусеничном ходу
E200СH и E245СH.

Оба производителя в нынешний сезон

премьер в сегменте перевалочных машин
не давали. Крайняя новизна принадлежит
«Эксмашу», который в позапрошлом году
успешно испытал тяжелый колесный  экс-
каватор-перегружатель E230WH (23,5 т) с
максимальным радиусом захвата почти
14м  (до «почти» не дотянули 26,5 см). 

Sennebogen 880 Mobile с подъемником
кабины на 9-метровую высоту

Перегружатель 830-й модели (Deutz, 202
л.с.) с улучшенным подъемным механиз-
мом выдвигаемой кабины