жуточной между ними модели Twister II раз-
мерность меньше – 2000, 2200 и 2400 мм.
Правда, помимо Твистера производитель
продвигает на рынок навесные грейдеры
Торнадо 

(Tornado) 

с 

размерностью

2200/300мм и Ураган (Hurricane) на
3000/3600 мм.

Итальянская Cobra серии STD имеет три

популярные величины отвалов, упомянутые
выше. Размерность сразу видна по цифро-
вому обозначению перед буквенным индек-
сом серии (Cobra 2500 STD). Аналогично
идут надписи и на шильдиках серии HD,
вкоторой тоже три типоразмера – 2400,
2500 и 2700 мм.

великАны Среди Эльфов

Фронтальные грейдеры с клеймом PTH

Speedy Grader более сложные по конструк-
ции, максимально приближены к полноцен-
ным грейдерам самоходного типа и в чем-то
даже лучше их. На нашем рынке они еще в
диковинку. Впрочем, последнее поколение
моделей грейдеров в составе все той же
тяговой рамы, появившегося поворотного
круга и полноповоротного отвала на пово-
ротном столе в Европе тоже только входит в
моду. Грейдер PTH выделяется солидным

гидравлическим контуром и полноповорот-
ным отвалом. Земляной плуг по принципу
работы автогрейдера установлен под углом
к продольной оси транспортной машины и
находится между колесной парой впереди и
задним сцепным устройством для монтажа
на плиту фронтального погрузчика или трак-
тора. С одной стороны он сродни шарнирно-
сочлененной машине, поскольку имеет по
два гидроцилиндра для режима подрули-
вания передних колес и смещения рамы
грейдера в режим криволинейного хода. 

В таком исполнении грейдер за счет шар-

нирно-сочлененной рамы соединения манев-
реннее классического автогрейдера: опера-
ционную гибкость обеспечивают дополни-
тельные устройства контроля управления в
виде главного механизма поворота транс-
портного носителя и управляемых передних
колес грейдерной надстройки. Даже при
имеющихся небольших углах складывания
шарнирно-сочлененной рамы грейдера отно-
сительно самоходного шасси радиус поворо-
та машины получается в два раза меньше.

Таким образом, разработчики добились

главного: управляемые колеса и рулевой шар-
нир позволяют в операционном режиме рабо-
тать как прямо по курсу, так и криволинейно

смещать раму грейдерной навески и ювелир-
но вписываться в повороты, изгибы, тротуар-
ные закругления. При необходимости опера-
тор может выставить поворот колес и непо-
средственно раму в разные стороны, витоге
получится режим движения «крабом».

Что касается грейдерного оборудования,

то здесь практически все аналогично авто-
грейдеру соответствующей размерной груп-
пы. У агрегата PTH для фронтального по -
грузчика или трактора рабочий диапазон
лезвия от 3000 до 3300 мм, а опционный
нож в максимуме доходит до 3600 мм. 

В малых полунавесных грейдерах пово-

ротного круга нет, там поворот осуществ-
ляют левый и правый гидроцилиндры. Та -
кой рабочий диапазон полунавесного грей-
дера PTH практически совпадает с авто-
грейдерами легкой и даже средней
раз мерной группы. Выигрыш в том, что в
любой момент полунавесной грейдер как
рабочий инструмент можно снять, заменив
его на любой другой орган, чего в автогрей-
дере никак не сделаешь…

(Расширенную версию статьи читайте

на сайте ap-st.ru или с мобильного

устройства с помощью QR-кода)

землеройнаятехника

77

Итальянские грейдерные полунавески U.Emme
серий Cobra STD и HD