поскольку специфическая техника для нашего
рынка является почти что штучной и для
серийного производства из-за малого коли-
чества заказов будет убыточной. 

Обзвонив основных поставщиков специали-

зированного подъемно-транспортного обору-
дования для катеров и яхт, мы так и не полу-
чили ни одного подтверждения ввоза на рос-
сийский рынок и продажи в 2015-м машин
такого предназначения. Дело не в санкциях,
просто стоимость такой техники после колеба-
ния курса валют стала заоблачной. Хотя ранее

на таможенную территорию РФ ввозили и
самоходные судовые подъемники в чистом
виде, и судовые подъемники-амфибии, и
судовые вилочные автоподъемники мачтового
типа с удлиненными захватами для много-
ярусного складирования (штабелирования)
катеров и лодок.

и по береГу провезет, и в воду

зАтолкАет…

К открытию навигации руководители мно-

гих клубов, лодочных станций и береговых

служб намерены снова арендовать автокраны
средней, большой и сверхбольшой грузо-
подъемной размерной группы. Такие машины
скорее исключение из правил, нежели норма.
Однако для спуска маломерной лодки или
катера с берега по наклонной бетонированной
дорожке (слипу) лучше все-таки использовать
дворовую тележку с проушиной на дышле
для сцепки с обыкновенным тракторным или
автомобильным сцепным устройством (фарко-
пом) или же со сцепным шаром легкового
автомобиля путем частичного или полного
погружения прицепа в воду.

Это обычная прицепная лодочная каталка с

U-образной рамой, двумя или четырьмя коле-
сами-малодюймками, системой расширения
и удлинения (роспуска) для операций с раз-
ной длиной, обводом и шириной корпуса. Там
нет плафонов светооборудования на заднем
свесе рамы, которые обязательны в магист-
ральных прицепах: во избежание короткого
замыкания в электропроводке при погруже-

нии тележки в воду стоят классические

катафоты (световозвращатели).

Но для спуска или подъема длинно-

мерных яхт и катеров большого водо-

измещения все-таки лучше подойдет
специализированный яхтенный кран

(судовой подъемник). По своей кон-

струкции такие крановые машины очень

схожи с портальными контейнеровозами.

Правда, те по верхнему контуру имеют

замкнутую прямоугольную конструкцию, а у
судоподъемников П-образная схема продоль-
ной плоскости верхнего контура конструкции
для размещения на ленточных ремнях плав-
средств с увеличенной длиной и высотой.

При всей схожести с портальными контей-

неровозами, у которых полноценная оператор-
ская кабина расположена на самом верху,
мобильные подъемники лодок в большинстве
случаев имеют стоячий пост управления внизу
с рычажно-джойстиковой схемой управления.
Для особенно сложных подъемно-транспорт-
ных операций можно задействовать поясной
блок дистанционного радиочастотного управ-
ления с таким же функционалом джойстика и
пальчиковых рычагов. По желанию радио-
пульт управления можно при заказе исклю-
чить из перечня комплектации, заменив его

спецперевозки

79

Валентин ОЖГО

Фото автора и производителей