фидерным пультом ДУ с передачей команд
управления по проводам.

…и вСе-тАки нАШеГо полку прибывАет

Российские яхт-клубы и лодочные станции

пользуются импортными судоподъемниками.
К примеру, в московском регионе самый
большой причальный яхтенный кран работает
в порту яхт-клуба МРП (Московского речного
пароходства) на правом берегу Клязь мин ско -
го водохранилища в районе Дмитровского
мос та. Там задействовали Ascom ВНТ 160
итальянского производства. К слову, «160» –
это грузоподъемность крана в метрических
тоннах. Яхт-клуб «Буревестник» на таких опе-
рациях использует модель Ascom BHT-100
грузоподъемностью в 100 тонн. 

На хоздворе международного выставочного

комплекса «Крокус Экспо» в Москве работает
легкоразмерный лодочный кран BFMII 25 в 4-
колесном исполнении марки Marine Travelift,
Inc (США). Он обслуживает яхтенные салоны и
выставки. А вот рекорд по силовому диапазо-
ну на яхтенном рынке России получит 450-
тонный кран BL Travel Lift отитальянской ком-
пании Boat Lift в Азово-Черноморском бас-
сейне «Алексино порт Марина Shipyard»
(Ново рос сийск). Подъемник на пневмоходу
помимо выполнения операций на берегу по
спуску, перемещению и подъему судов будет
обслуживать суда соответствующего водо-
измещения, стоящие на ремонте. 

В ноябре российский заказчик произвел

очередной платеж итальянскому производи-
телю за изготовления мобильного крана для
докования судов с массой до 450 т. В парке
причальной спецтехники это уже будет вторая
машина такого предназначения. Первый су -

до подъемник имеет грузоподъемность 160 т
и может оперировать лишь с судами длинной
до 45 и шириной до 8 м. Покупка призвана
удовлетворить повышающийся спрос на ре -
монт судов еще большего водоизмещения.

Исполин береговых операций, как и модели

меньшего грузоподъемного потенциала, по -
лучил колоссальную маневренность за счет
электронной системы выравнивания колес. У
машины 90-градусная поворотная система
ру левого управления для движения в любую
сторону с прямым, диагональным или боко-
вым перемещением по площадке, собствен-
ная система взвешивания, ограничитель
подъема с тремя порогами реагирования.

Это – классический кран. Такая конфигура-

ция позволяет открытой стороной наезжать на
тот же полуприцеп с доставленной по суше
лодкой или подхватывать ее на воде в П-
образном доке. Высота плавсредства из-за
отсутствия четвертой поперечины по верхнему

В мире не более 3 500 яхтенных подъемников 
с маркировкой Travelift, несколько машин малой 
и средней размерных групп есть и в России