нынешние санкции и все также продолжает
выдавать на-гора свои электрокары. 

Его электротележки последнего поколения

ЕТ-2012 и ЕТ-2013 с 2-тонной и ЕТ-3013 с 3-
тонной грузоподъемностью сегодня на первых
строчках российских хит-парадов такой тех-
ники. Правда, глубоких конструкционных
изменений в последнее время они не получи-
ли. Вдверных стеклопакетах со стороны води-
теля и пассажира врезали проемы для
сдвижных форточных фрамуг, что стало
дополнением к козырьковой системе венти-
ляции. К козырьку на фронтоне кабины при-
крепили два зеркала заднего обзора – теперь

все перед глазами. Если сюда приплюсовать
имеющиеся световые приборы, щетку стекло-
очистителя, то налицо полная палитра атрибу-
тов современного автомобиля. Правда, к сег-
менту LCV его отнести можно условно,
поскольку электромобили сверхмалой раз-
мерной группы не примкнули к семейству
легких коммерческих машин, а создали
собственное подразделение самоходных
колесных транспортных средств с допуском на
дороги общего пользования. 

В аккумуляторных нишах машин по-преж-

нему стоят щелочные, кислотные или гелие-
вые батареи, а для ходовой используются

электродвигатели мощностью 4,1, 5,3 и
6,3кВт соответственно к упомянутым выше
моделям. Привлекательности сарапульским
цеховым грузовикам прибавляет импульсная
система управления: электродвигатель по -
стоянного тока с независимой обмоткой воз-
буждения получил модернизированный им -
пульсный регулятор Curtis с американским
клеймом. У тележки появилась плавная бес-
ступенчатая регулировка скорости движения
с мягкой нагрузкой на механизмы, что повы-
шает эффективность производства транс -
порт ных работ и снижает износ механиче-
ских систем. 

спецперевозки

83

Без шума, копоти и пыли

Электромобиль Goupil серии G3 L с вакуумной надстрой-
кой для сбора листьев