(г.Молодечно). Для управления тяговыми
двигателями постоянного тока на легком
электротранспорте также подходят импульс-
ные регуляторы Sevcon, Alltrax, MoviCAR, но
наиболее адаптированными для электротяго-
вых машин такой грузоподъемности оказа-
лись Curtis и ZAPI. Некогда легендарный на
наших предприятиях, а ныне переживающий
не лучшие времена, «Балканкар-Рекорд»,
укоторого самая богатая продуктовая линей-
ка, свои электротележки тоже комплектует
контроллерами Curtis.

Цеховые грузовики Сарапульского завода

могут работать и за пределами территории
предприятия, в т. ч. передвигаться по дорогам

общего пользования. Однако, в основном,
такую технику используют для транспортиров-
ки фасованных, паллетированных грузов по
внутризаводским территориям, складским,
вокзальным терминалам и комплексам, в реч-
ных и морских портах, в аэропортах. 

На авиасалоне МАКС-2015 Сарапульская

электротележка появилась с надстройкой –
мобильной установкой заправки «МУЗ-920» с
емкостью 920 литров и собственной насосно-
фильтрационной системой. Это совместная
разработка с ТЗК «Туполев Сер вис». Специ -
али зированная машина предназначена для
заправки «в крыло» вертолетов и самолетов
авиакеросином и авиабензином со скоростью
заправки 50 л/мин. При этом до полнительно
производится фильтрация авиатоплива.

Однако наиболее ходовое все-таки класси-

ческое шасси с открытой или бортовой плат-
формой без каких-либо надстроек и навесок.
Вот в октябре Серапуль отгрузил Казанскому
вертолетному заводу сразу пять электротяго-
вых тележек с бортовым кузовом. 

то ли еще будет…

Анализ рынка электротяговой малоформат-

ной техники показывает, что мы в состоянии
не хуже европейцев разрабатывать и выпус-
кать толковые машины. И у нас есть еще куда
развиваться. К примеру, в сегмент муници-
пальных уличных или развозных машин
городской дистрибуции. 

Если в наших тележках с маркировкой ЗиК

(ЭТ-2054) машиностроительного завода им.
Калинина (Екатеринбург) и упомянутого СЭГЗ
еще сложно признать «горожан», то уже зару-
бежные аналоги на базе электрокаров пре-
вратились в стильные машины городского
сегмента. По техническим стандартам и требо-
ваниям ПДД это все те же тележки, но уже с

допуском передвижения по улично-дорож-
ной сети общего назначения.

Белорусские тележки ЕР20 и ЕР30 грузо-

подъемностью 2 и 3 тонны соответственно
имеют черты машин болгарского завода
Dimex Lift, родословная которого тянется от
все того же «Балканкара». «Амкодор-Уникаб»
по лицензионному соглашению с Dimex взял
курс на изготовление складской спецтехники,
в т. ч. электротележек платформенного типа
Амкодор ЕР20, Амкодор EР30. У болгар эти
модели идут под названием Arco EP20 и Arco
EP30 с открытой или бортовой платформой.
Вих номенклатуре есть еще и Arco EC20 с 3-
сторонним самосвальным кузовом (зад -
ний/боковой наклон) для сыпучих грузов.
Кслову, на постсоветском пространстве
выпуск самосвальных электротяговых мало-
мерных машин никем не освоен. Лишь в
номенклатуре Камышинского машзавода
(Волгоградская область) есть самоходное
транспортное средство ГЕРДАКАРэлектро 3.7-
1.1С с грузовым самосвальным кузовом (1100х
1100х400 мм) грузоподъемностью 400 кг. 

Исходя из силового потенциала (3,7кВт/

5.1л.с.), грузоподъемности (водитель+ пасса-
жир + 400 кг) это, скорее, аналог гольф-кара,
который по классификации можно отнести
даже не к легкой размерной группе электро-
каров, а суперлегкой. Однако это все-таки
развозная самоходная маломерка для внутри-
цеховой транспортировки сыпучих (кусковых,
пакованных) грузов, ремонтных работ в секто-
ре машиностроения, уборочных операций в
ландшафтно-парковых зонах отдыха, объ-
ектах спорта, включая арены закрытого типа,
ит.д…

(Расширенную версию статьи читайте

на сайте ap-st.ru или с мобильного

устройства с помощью QR-кода)

спецперевозки

85

...наиболее ходовое все-таки
классическое шасси с открытой
или бортовой платформой без
каких-либо надстроек и навесок.