В рамках компетенции Росавтотранс осу-

ществляет организационно-техническое
обеспечение работы комиссии, координи-
рующей работу экзаменаторов по проверке
знаний водителей т/с, перевозящих опас-
ные грузы, и  кандидатов в консультанты по
вопросам безопасности перевозки опасных
грузов автомобильным транспортом. Наши
специалисты участвуют в заседаниях экза-
менационных комиссий, в состав которых
входят представители Ространснадзора,
ГИБДД, администраций регионов. На дан-
ный момент действуют 84 экзаменационные
комиссии. В среднем в стране в течение
года экзамен сдают около 60 тыс. водите-
лей, перевозящих опасные грузы. В совре-
менных условиях количество перевозок
опасных грузов в стране неуклонно растет,
азначит и количество персонала, обслужи-
вающего эти перевозки,  тоже. Соот -
ветственно вопрос подготовки кадров еще
долгое время будет оставаться актуальным. 

- Расскажите, как внедряются

тахографы в жизнь современного
автоперевозчика? Так ли это
необходимо?

- В рамках Федеральной целевой про-

граммы 

«Повышение 

безопасности

дорожного движения в 2013–2020 годах»
для обеспечения контрольно-надзорных
органов современными механизмами
контроля под руководством Минтранса
создается автоматизированная информа-
ционная система «Тахографический конт-
роль». Система создается блочным прин-
ципом, путем разработки отдельных функ-
циональных контуров. Так, в 2014 году
разработан контур «Учет», позволяющий
осуществлять учет сведений: о каждом
экземпляре тахографа; о транспортных
средствах, оснащенных тахографами; о

юридических лицах и индивидуальных
предпринимателях, 

эксплуатирующих

тран спортные средства, оснащенные тахо-
графами. В 2015 году разработан контур
«Контроль», позволяющий надзорным
органам осуществлять автоматизирован-
ную обработку выгружаемых данных с
тахографа и карт тахографа, для выявле-
ния нарушений режима труда и отдыха
водителя, скоростного режима, а также
позволяющий визуализировать маршрут
движения транспортного средства. 

В 2015 году под руководством Минтранса

России в рамках федеральной целевой про-
граммы «Поддержание, развитие и исполь-
зование системы ГЛОНАСС на 2012–2020
годы» создана опытная система тахографи-
ческого контроля. 

Применение таких современных техноло-

гий позволит надзорным органам осуществ-
лять анализ большого объема данных о
деятельности всех водителей автотранс-
портных предприятий по заданным пара-
метрам за максимально короткое время.
Вцелом, использование удобного и просто-
го механизма приведет к повышению
эффективности контроля. 

В настоящее время создана инфраструкту-

ра из более чем 1100 мастерских по уста-
новке и техническому обслуживанию тахо-
графов на всей территории Российской
Федерации, в том числе на территории
Крымского федерального округа и комплек-
са «Байконур», функционирует более
500пунктов приема заявлений на выдачу
тахографических карт. 

- Что предстоит сделать в этом

направлении в ближайшее время?

- Сегодня продолжаются обращения ини-

циативных групп, общественных объедине-
ний и организаций в различные государст-

венные органы с предложением отменить
требования об оснащении транспортных
средств тахографами. При этом все транс-
портные средства категорий  N2, N3, M2
иM3, осуществляющие коммерческие пере-
возки пассажиров и грузов, должны были
оснастить тахографами еще до 23 января
2012 года. 

На сегодняшний день тахографами долж-

ны быть оснащены более 4 миллионов
транспортных средств. Фактически установ-
лено всего лишь не многим более 400 тыс.
тахографов, соответствующих требованиям
законодательства Российской Федерации.
Остальные транспортные средства либо
вообще не оснащены тахографами, либо на
них установлены тахографы ЕСТР, в связи с
чем, при осуществлении внутрироссийского
контроля режимов труда и отдыха водите-
лей, требуется контроль устройств, соответ-
ствующих требованиям приказа № 36
иЕСТР.

Для создания полноценной комплексной

системы 

тахографического 

контроля

Минтранс России разрабатывает изменения
в федеральный закон № 196-ФЗ «О без-
опасности дорожного движения», устанав-
ливающий требования к мастерским,
порядку допуска мастерских и организа-
ций, выдающих карты, утверждающий
перечень обязательных форм предоставле-
ния сведений субъектами информационной
системы тахографического контроля для
включения в информационную систему.
Отредактированный закон внесет измене-
ния в КоАП РФ, согласно которым будут
предусмотрены серьезные штрафы (до
300тыс. рублей) за ввод в эксплуатацию,
техническое обслуживание, ремонт и
вывод из эксплуатации тахографов без
допуска к  этой деятельности. Обновленный
закон внесет изменения в действующие

перевозки

7