поСтулАт привлекАтельноСти 

Нынешней зимой для уборки улиц в пико-

вые снегопады Москва выставляла 18 тыс.
раз личных машин. Улично-дорожная сеть
едва выдерживала это количество специ-
альной и транспортной снегоуборочной техни-
ки. Легче было там, где снег вывозили не за
пределы МКАД на площадки сухого склади-
рования снега, а на снегоплавильные пункты

в черте города. Суммарно нынешней зимой на
столицу работало 149 мобильных и 56 стацио-
нарных снегоплавильных пунктов. 

Водоканал Санкт-Петербурга в зимнем

сезоне 2015–2016 гг. ведет утилизацию снеж-
ных масс на десяти стационарных снегопла-
вильных пунктах и шести стационарных инже-
нерно-оборудованных снегоприемных пло-
щадках. Передвижные снегоплавильные

пункты работают в Новосибирске, Тюмени,
Екатеринбурге, Саратове и ря де других горо-
дов, доказав экономическую выгоду утилиза-
ции снега по месту сбора перед большим тра-
тами при вывозе снежной массы за город. 

В Москве, чтобы самосвалы со снегом не ос -

ложняли транспортную ситуацию, на зимнее
вре мя ликвидировали некоторые плосткостные
парковки. Так, до 16 апреля, на Трубной пло-

спецавтотехника

86

Виталий КОТВИЦКИЙ

Фото автора и производителей

Современные системы удаления снега из улично-дорожной сети,

пешеходных зон и дворовых территорий исключают классическую технологию

вывоза снежной массы на загородные полигоны или удаленные площадки

складирования. Правда, все это доступно при наличии парка современной

спецтехники с надстройками и оборудованием …

снеГ из Города 

не вывозить!