Отечественное машиностроение может

дать фору зарубежному производителю
только в тяжелой размерной группе снего-
болотоходов с КМУ. В первую очередь за
счет выносливого и очень вездеходного
шасси-носителя с гусеничным движителем.
Правда, кран-манипуляторную установку
заказчик предпочитает с им портной марки-
ровкой: Palfinger, Hiab, Amco Veba, Fass и
Unic. Есть установки с клеймом «Инман»
(г.Ишимбай, Башкортостан), но это уже не
столько российская, сколько «палфингеров-
ская», т. к. пять лет тому предприятие во шло

в состав Palfinger и пользуется не только его
последними наработками, но и принятыми в
международном концерне стандартами
качества. 

Импортные КМУ завоевали доверительное

отношение ресурсной живучестью. Конечно,
они тоже ломаются от непосильных нагру-
зок, но не так часто, как кран-манипуляторы
некоторых наших заводов. 

В РФ сухопутно-плавающими гусеничны-

ми ма ши нами со всевозможными кузовны-
ми и специальными надстройками и допол-
нительной комплектацией КМУ занимаются

не все изготовители транспортеров, спрос от
потребителей техники такого исполнения
поступает в основном на тяжелую размерную
группу вез деходов. В этом сегменте тради-
ционно силь ны позиции машиностроитель-
ной компании «Витязь» (г. Ишимбай), рабо-
тающей под одноименным брендом, завода
транспортно-технологических 

машин

«Транспорт» (Ниж ний Новгород) с продукци-
ей под торговой мар кой ТТМ, завода спе-
циализированных ма шин «Континент»
(Екатеринбург) с 4-гусеничными машинами
серии ТС и «Промтрактора», изготавливаю-

краныиподъемныемеханизмы

90