щего 

снегоболотоходы 

«Четра» 

на

«Курганмашзаводе». 

В легкой и средней размерной группе

транспортеров с КМУ встречаются разве что
гусеничные вездеходы компаний «Специ -
альные Транспортные Машины» и «РМ-Те -
рекс» (г.Заволжье). Машины с торговым
клей мом «СТМ» в глубинке хорошо извест-
ны, в т. ч. и версии с КМУ. Обычно это кон-
версионные или с чертами глубокой модер-
низации машины ГАЗ 34039, техника серии
ЗВМ-3402 Г «Унжа», ТТМ «Руслан», СТМ
«Ужгур» и др. грузовые модификации, вклю-

чая двухзвенные. Двухзвенные транспортеры
«РМ-Терекс» боль ше ассоциируются с лег-
кими буровым установками, но есть и вышки
АГП 22b LIFT в прицепном звене к транспор-
теру ГАЗ-3344. Авот дальнее зарубежье
палитру машин с КМУ в этом классе имеет
солидную, но в рейтинге держатся разве что
Morooka (Япония), Bergmann (Германия),
Hagglunds (Швеция), Terramac (США) и еще
несколько дру гих. 

Обилия заказов на гусеничные вездеходы,

вт.ч. в исполнении с КМУ, у предприятий
никогда не было. Основными потребителями

подобной техники являются нефтегазовый
комплекс, геологоразведка, рас пре де ли -
тельные сетевые компании, которые рабо-
тают в полевых условиях, где порой нет не
только дорог, но и направлений.  Но в отече-
ственном машиностроении строят прожекты
и усиленно думают о достойной импортоза-
мене в этом сегменте спецтехники. Обещают
предложить что-то стоящее и конкуренто-
способное…

(Расширенную версию статьи читайте

на сайте ap-st.ru или с мобильного

устройства с помощью QR-кода)

краныиподъемныемеханизмы

91

дляПоля

инетолько...

В группе гусеничных транспортных машин для передвижения

по условным дорогам и их направлениям кран-

манипуляторными установками уже никого не удивить. Главный

постулат привлекательности наши хозяйственники увидели в

солидной автономности и широких операционных возможностях

такой техники…

Валентин ОЖГО 

Фото автора