больШой-больШой Секрет

При создании автомобилей двойного при-

менения эксперты рассматривают две кон-
цепции. Одна заключается в разработке авто-
мобильной техники для нужд Минобороны
РФ с последующей ее адаптацией к задачам
в народном хозяйстве. Вторая состоит в соз-
дании полноприводных грузовиков для
отраслей экономики с последующей разра-
боткой на их базе образов военной автомо-
бильной техники (ВАТ).

Состояние дел в области производства тех-

ники двойного применения в 2007 г. было
проанализировано КРУ Администрации Пре -
зидента РФ. В числе основных проблем – не
признание автопромом приоритета по созда-
нию научно-технического за де ла по ВАТ. Это
приводит к срыву сроков соз дания и освое-
ния производства образцов техники нового
поколения. Второй пласт проблем – исполь-
зование импортных комплектующих. 

По результатам проверки было подписано

Поручение Президента РФ 01.09.2007 г. № Пр-
1564 «О принятии срочных мер по стимулиро-
ванию производителей к сохранению суще-
ствующих и созданию новых производств
автомобильной техники для военных нужд». С
этой целью принят спектр мер господдержки
ведущих предприятий по производству авто-
мобильной техники двойного применения, в
том числе АЗ «Урал». Правда, принятые меры
не позволили в полном объеме выполнить
поставленные задачи.

переломные тенденции

Средний возраст грузовиков в России

составляет 19,2 лет. При этом почти 80 % тако-
го парка имеют возраст старше 10 лет. Доли

спецавтотехника

93

В структуре автотранспорта России важное место занимает техника

двойного применения. Это продиктовано не столько

количественными показателями, сколько ее ролью в обеспечении

обороноспособности страны и развитии наиболее важных отраслей

экономики. Один из ключевых поставщиков таких машин –

автомобильный завод «Урал». Предлагаем вам информацию о том,

что делается в данном направлении специалистами из Миасса.

СпрАвкА

Автомобильный завод «Урал» располагается

на площади 268 Га. Общая площадь состав-
ляет 945 361 м2, в т. ч. производственных кор-
пусов – 601 425 м2. Мощности рассчитаны на
выпуск до 16 тыс. грузовых автомобилей в год.
Возможности конструкторско-технологиче-
ских служб завода позволяют выполнять
опытно-конструкторские работы по полному
циклу: от проектирования до выпуска опытно-
промышленных партий.