большегрузов до 5 лет и от 5 до 10 лет соста-
вили 11,7 % и 10 % соответственно.

Имеет место и насыщение грузового парка

иномарками. С 2008 г. их производство прак-
тически сравнялось с производством отече-
ственных машин. Уже в 2012 г. доля зарубеж-
ных брендов составила почти 14 %. Если дан-
ную тенденцию не удастся переломить в бли-
жайшее время, то к 2022–2024 гг. грузовой
автопарк России на 50 % будет состоять из
иностранного подвижного состава.

Для решения сложившейся ситуации пред-

лагается концепция опережающего развития
автомобильной промышленности по произ -
водству автомобильной техники двойного
при менения на основе инноваций. Это позво-
лит обеспечить длительный приоритет изде-
лий с маркировкой «Сделано в России»: необ -
ходимо сформировать новый сегмент полно-
приводных об раз цов путем создания рынка
госзакупок ав томобильной техники двойного
применения. Первый этап воплощения кон-
цепции ((2016–2017 гг.) включает подготовку
нормативно-правовых и организационных
условий функционирования рынка и реализа-
цию на учно-технического задела Минобороны
РФ. Планируется создать новые производства
по выпуску автомобилей двойного примене-
ния. На второй этап (2017–2020 гг.) намече-
на реализация комплексных и инновацион-
ных проектов и сохранение наиболее важ-
ных производств по выпуску военной авто-
мобильной техники.

Грядет рокировкА?

В постсоветский период изменились клю -

чевые требования силовых структур к ВАТ.
Всписке – защищенность, по движ ность, вы -

спецавтотехника

94

«Мотовоз-Б» грузоподъемностью 3 тыс. кг с уровнем
защиты до 3 класса создан по заказу Минобороны